Новое исследование, проведенное Северо-Западным университетом, является первым, в котором зафиксировано влияние активации памяти во время сна на запоминание имен. Статья опубликована в Nature partner “NPJ: The Science of Learning”.
Исследователи обнаружили, что запоминание имен людей значительно улучшалось, если во время сна активировались воспоминания о недавно изученных ассоциациях с именами людей. Ключом к такому улучшению был непрерывный глубокий сон.
“Это новое и захватывающее открытие в области сна, поскольку оно говорит нам о том, что способ реактивации информации во время сна для улучшения запоминания связан с высоким качеством сна”, — сказал ведущий автор исследования Натан Уитмор, доктор философии, сотрудник межфакультетской программы по нейробиологии Северо-Западного университета.
Ученые сообщают, что участникам исследования, у которых результаты ЭЭГ (запись электрической активности мозга, регистрируемая электродами на коже головы) указывали на нарушение сна, реактивация памяти не помогла и даже могла быть вредной. Но у тех, у кого сон был непрерывным в определенное время звуковых презентаций, реактивация привела к относительному улучшению, вспомнив в среднем чуть более 1,5 имени.
Исследование проводилось на 24 участниках в возрасте от 18 до 31 года, которых попросили запомнить лица и имена 40 студентов из гипотетического класса истории Латинской Америки и еще 40 студентов из класса истории Японии. Когда каждое лицо показывалось снова, их просили назвать имя, которое к нему прилагалось. После учебного упражнения участники вздремнули, а исследователи внимательно следили за активностью мозга с помощью измерений ЭЭГ. Когда участники достигли состояния “глубокого сна” N3, некоторые имена были тихо воспроизведены через динамик под музыку, которая ассоциировалась с одним из видов деятельности.
Когда участники просыпались, их повторно проверяли на распознавание лиц и запоминание имени, которое сопровождало каждое лицо.
По словам исследователей, вывод о связи между нарушениями сна и точностью памяти заслуживает внимания.