Жаброногие рачки, жившие в Австралии 100 млн лет назад, размножались без самцов

Журнал Alcheringa: An Australasian Journal of Palaeontology опубликовал материал об исследовании, проведенном палеонтологами из Университета Нью-Йорка во Фредонии и коллегами из США и Швеции. Специалисты описали новый род и вид жаброногих ракообразных, ископаемые останки которых были найдены на юге Австралии. Ракообразные жили в пресноводных водоемах 118-115 миллионов лет назад. Ученые дали им название Koonwarrella peterorum.  Самое удивительное, что все найденные экземпляры были либо самками, либо неполовозрелыми. Ученые предположили, что эти ракообразные могли размножаться путем партеногенеза.

Жаброногие рачки, жившие в Австралии 100 млн лет назад,  размножались без самцов

Ученые осторожно говорят, что если это правда, тогда это первый случай партеногенеза у пресноводных жаброногов.

Партеногенез – это размножение, при котором яйца развиваются без оплодотворения. Такое размножение встречается у амфибий, рептилий, птиц, рыб и многих беспозвоночных. Млекопитающие, однако, лишены такой возможности. Пока партеногенез зафиксирован только у тех жаброногих, которые обитают в соленой воде, хотя ученые предполагают, что без участия самцов могут размножаться и некоторые популяции пресноводных стрептоцефалов.

Ископаемые останки четырех десятков ракообразных были найдены на юге Австралии. Примерно 118-115 миллионов лет назад здесь было озеро, и в отложениях были найдены не только останки ракообразных, но и рыб, насекомых и перья динозавров.

Ученые говорят о партеногенезе, но с осторожностью, ведь известно, что самки и самцы ведут разный образ жизни, хотя и принадлежат к одному виду.