Зоологи открыли 6 новых видов мексиканских лягушек, размер которых не превышает 1,5 см

В журнале Herpetological Monographs опубликована статья, описывающая результаты исследования, проведенного международной командой зоологов, обнаружиших в Мексике шесть новых видов крошечных лягушек, размер взрослых особей которых не превышает 1,5 сантиметра. Ученые секвенировали ДНК более 500 лягушек из семейства Craugastoridae, собранных в Мексике и выставленных в музеях по всему миру. Они были разделены на группы по сходству генов, затем с помощью компьютерной томографии были построены 3D-модели их скелетов. В результате исследователи смогли выделить шесть новых видов на основе генетического и физического сходства.

По словам исследователей, каждая из шести особей может уместиться на одной монете, поскольку длина их туловища составляет 15 мм, а взрослые самцы самого маленького из видов, Craugastor candelariensis, вырастают всего до 13 мм.

“Лягушки – это совершенно очаровательная группа животных. Я провел много-много часов с лупой, прикрепленной к моим очкам, пытаясь понять различия между ними”, — говорит Том Джеймсон, соавтор исследования из Кембриджского университета.

Удивительно то, что все вновь выявленные виды имеют прямое развитие, то есть из икринок выходят не головастики, а еще более мелкие особи, которые только растут, но не меняют более свою форму.

Ученые отмечают, что мир этих лягушек совершенно не изучен. Они живут под опавшими листьями во влажных тропических лесах и почти никогда не встречаются.

Некоторые из новых видов являются “микроэндемиками”, то есть встречаются только в одном месте, например, на холме, и больше нигде, что делает их особенно уязвимыми, и поэтому они нуждаются в защите.