7 ключевых методов рекрутинга персонала


Коллектив любой компании – высокопрофессиональная команда, сплоченность которой позволяет справляться с поставленными задачами. Главная обязанность профессионального управленца – выстроить иерархическую систему, где каждое звено функционирует с максимальным коэффициентом полезного действия.

Сегодня мы поговорим об эффективном инструменте подбора персонала – рекрутинге. Затронем его особенности, этапы проведения, агентства HR-сферы.

Основополагающие понятия

[stextbox id=’alert’]Рекрутинг – процесс формирования коллектива за счет отбора квалифицированных соискателей. Главное преимущество – масштабы поиска кандидатов, среди которых найдется человек, способный принести пользу организации.[/stextbox]

Крупной компании необходим отдел, занимающийся кадровой политикой, взаимодействием с рекрутинговыми агентствами. Специалисты, с помощью проверенных технологий, подберут замену на освободившееся рабочее кресло.

Современные приемы и способы подбора персонала – в этом видео:

Особенности, предназначение, задачи рекрутера

Перед специалистом по кадрам стоит цель – найти квалифицированного сотрудника, который соответствует специфике рассматриваемой организации. Спектр выполняемых задач состоит в:

  1. Анализе имеющегося трудового потенциала коллектива. Формировании плана вакансий, согласованного со стратегическим развитием компании. Специалист занимается планированием кадров, приоритетностью отбора.
  2. Поиске профилей перспективных кандидатов.
  3. Подборе эффективных метод поиска персонала, изучении потенциальных источники кадров.
  4. Формировании первичного списка кандидатов.
  5. Организации интервью с соискателями.
  6. Сборе дополнительной информации об интересных специалистах (рекомендации, «скелеты в шкафу»).
  7. Организации личной встречи между заказчиком и наиболее подходящими претендентами.
  8. Способствовании трудоустройству рассматриваемого соискателя.
  9. Поддержке нового сотрудника на протяжении адаптационного периода.

[stextbox id=’black’]Главная цель рекрутинга – подбор и наполнение штата профессиональными сотрудниками, которые способны выполнять поставленные задачи с наибольшей самоотдачей.[/stextbox]

На рынке труда выделяются следующие методы и способы поиска кандидатов.

Основные методы рекрутинга

Набор однотипного линейного персонала

Перед HR-специалистом стоит задача в кратчайшие сроки подобрать большое количество соискателей на востребованные должности. Массовый рекрутинг не требует высокого профессионализма, ограничен временными рамками, имеет четкие требования и стандарты.

Главные инструменты поиска – средства массовой информации, объявления в печатных источниках, веб-ресурсах.

Интересно знать! Первым массовый набор соискателей применил Юлий Цезарь. Он пообещал каждому солдату, который приведет товарища, щедрое вознаграждение. Таким образом боеспособная армия формировалась за рекордный промежуток времени.

7 ключевых методов рекрутинга персонала
Методы привлечения персонала в компанию.

Рекрутинг линейных специалистов, менеджеров среднего звена

От специалиста потребуется более глубокое изучение профессиональной специфики рассматриваемой должности. Важно проработать профиль идеального работника, чтобы увеличить поток соискателей.

Главные инструменты привлечения кандидатов – СМИ, распространение информации через коллег, знакомых, родственников.

Прелиминаринг

[stextbox id=’info’]Список соискателей формируется из числа успешных студентов и учащихся профильных учреждений. Кандидатам предлагается стажировка с возможностью дальнейшего трудоустройства.[/stextbox]

Руководство «взращивает» в стажере необходимые качества и требуемый уровень квалификации. Студент знакомится с особенностями организации, должностными обязанностями, принимает осознанное решение о правильности выбранного пути.

Единственный недостаток – специалист занимает положенную должность не сразу, поэтому скорость подбора персонала мала.

Прямой поиск (эксклюзивный)

Применяется в случае поиска специалиста редкой профессии, виртуоза своего дела. Для положительного результата требуется внедрение в профессиональную среду, размещение объявлений в специализированных СМИ, сайтах по трудоустройству. Редкие конференции, съезды – отличный источник для подбора кадров.

Главное преимущество – широкая область поисков, так как рассматриваются свободные соискатели, имеющие должность в другой компании.

Хедхантинг

Четкая задача – заказчик хочет видеть этого специалиста в штате своей организации. Для выполнения заказа от HR-специалиста потребуется сбор информации о цели, сильные и слабые стороны, интересы – все, что поможет завязать переговоры.

Хедхантинг – это дорогостоящий вид подбора персонала, а вероятность успеха зависит от квалификации нанятого специалиста.

Международный рекрутинг

[stextbox id=’warning’]Формируется перечень должностей, на посту которых приоритетны граждане определенной страны. Факторов при выборе достаточно: уровень образованности населения, наличие профильных учебных заведений, традиционные виды профессиональной деятельности.[/stextbox]

Интересно знать! Древняя Греция – родина международного рекрутинга. Стратеги набирали в войска сильных и статных выходцев из других народов, платили им щедрую заработную плату.

Лизинг

Разновидность предусматривает долгосрочную аренду специалиста. Предварительно оговариваются условия, задачи, заключается временный договор. По его истечению работник освобождается от трудовых обязательств.

Главные этапы поиска персонала

Эксперты выделяют следующий перечень шагов по отбору перспективных сотрудников:

  1. Анализ должностной специфики, требований заказчика.
  2. Поиск подходящих кандидатов.
  3. Организация первичного собеседования, формирование окончательного списка потенциальных работников. Как правильно организовать собеседование при приеме на работу и какие вопросы нужно задавать вы узнаете здесь.
  4. Отбор нескольких претендентов на рабочее место.
  5. Адаптация трудоустроенного специалиста к новым условиям трудового процесса, коллективу. Тут вы узнаете, по каким правилам проводится адаптация персонала в организации.
7 ключевых методов рекрутинга персонала
Основные способы подбора персонала.

Внутренний рекрутинг или карьерная лестница

Прежде чем нанимать HR-специалиста, опытный руководитель проверит собственный штат сотрудников. Существует несколько форм набора перспективных кандидатов:

  • повышение, продвижение по карьерной лестнице;
  • перевод по службе (горизонтальный);
  • ротационная практика – чередование поставленных задач между несколькими служащими;
  • повторный наем специалистов из числа ранее уволенных, переведенных.

Главные инструменты поиска – объявления об открытой вакансии в популярных у коллектива местах, информирование штата через структурных руководителей.

Метод инвентаризации предполагает поиск перспективных кандидатов путем анализа личных дел служащих, имеющихся в отделе кадров.

[stextbox id=’alert’]Помимо вышеназванных способов, существует и неформальная система, когда кандидатов утверждают путем устного уведомления. Затем идет процесс переподготовки, курсы повышения квалификации.[/stextbox]

Преимущества внутреннего рекрутинга

  • незначительные материальные затраты;
  • повышение самосознания, мотивации и амбиций в коллективе;
  • резкий скачок эффективности труда, так как работник стремится оправдать ожидания руководства.

Основные недостатки

  • ограниченное количество потенциальных кандидатов;
  • сопротивление руководителей структурных подразделений, стремящихся оставить лучших работников в своем ведомстве.

О рекрутинговых агентствах

На рынке труда немало коммерческих структур, деятельность которых находится в HR-сфере. Такие организации укомплектованы специалистами по поиску и подбору кандидатов на вакантную должность.

Среди особенностей деятельности выделяется:

  1. Взаимодействие с заказчика на договорной основе
  2. В процессе работы предлагаются несколько претендентов на основе первичной оценки потенциала.
  3. Гарантия квалификации работника на время стажировки специалиста.

Порядок работы агентства

  1. Анализ специфики предприятия, должностных обязанностей, потребность заказчика, его требований к кандидатам.
  2. Исследуется профильный рынок, формируется список компаний-конкурентов, где находятся потенциальные специалисты. Проводится изучение кандидатов на основе характеристик квалифицированных знакомых, экспертов.
  3. Поиск резюме инициируется на просторах Интернета, собственной базе агентства.
  4. Если перспективных кандидатов обнаружить не удалось, специалист возвращается к подбору персонала из штата компаний-конкурентов. Главная сложность – узнать имя и фамилию кандидата.
  5. Проводятся поисковые работы на тематических форумах, веб-ресурсах, где известны паспортные данные пассивного или активного претендента.
  6. Формирование предложения о трудоустройстве. Как правило, специалисту требуется длительное время на обдумывание ответа. Задача HR-специалиста – подобрать такой набор стимулов и посулов, которые смогли бы убедить рассматриваемого кандидата.

[stextbox id=’black’]Важно знать! Стоимость услуг рекрутингового агентства варьируется от специфики вакансии, временных рамок, прописанных в договоре. Как правило, сумма выплат составляет до 40-50% от годового оклада найденного сотрудника.[/stextbox]

Специализированные сайты для поиска работы

Веб-ресурсы по поиску работы – удобный инструмент для трудоустройства. Среди популярных площадок в Европе выделяют:

  • Viadeo – социальная сеть профильного направления, насчитывающая более 65 миллионов пользователей по всему миру.
  • Jobandtalent – рекрутинговая платформа с эффективными поисковыми алгоритмами. Разработчики заявляют о наличии 1.75 миллионов активных участников.
  • Adzuma – поисковая система, фильтрующая объявления о работе с тысяч сайтов. Инструментарий позволяет создавать пользовательские алгоритмы для нахождения претендентов на вакантную должность.

Заключение

Рекрутинг персонала – важнейший инструмент функционирования успешной компании. Благодаря квалифицированным сотрудникам организация обречена на дальнейшее развитие, расширение ассортимента конечного продукта трудовой деятельности.

Как работает рекрутинг персонала на практике вы можете посмотреть в этом видео:

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
redactor2/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг