Новые больничные листы в электронном виде: упростят ли работу

0
401
Зачем нужны электронные больничные листы?

В разные сферы жизни регулярно внедряются многочисленные инновационные технологии, значительно упрощающие жизнь граждан. Сюда относится и медицина, поэтому все чаще формируются электронные медицинские карты и больничные листы.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 653-64-91 Это быстро и бесплатно!

Не все компании принимают от работников такие документы, но их использование считается выгодным для медицинских организаций. Поэтому следует разобраться в правилах работы с документацией.

Предназначение цифровых больничных

Использование электронного больничного дает возможность решать сразу несколько важных задач.

К ним относятся:

  • упрощается процедура сотрудничества медицинских учреждений с руководителями разных предприятий, чьи работники заболевают;
  • ускоряется взаимодействие ФСС с медицинскими компаниями;
  • снижается количество бумаг, участвующих в обороте между разными организациями;
  • повышается эффективность контроля над подлинностью тех или иных документов, поэтому процедура выдачи больничных листов становится прозрачной.

По законодательству выписывать такие больничные могут все медицинские организации.

Но для этого должны удовлетворяться некоторые требования:

  • руководитель гражданина должен быть зарегистрирован на сайте ФСС, поэтому у него должен иметься личный кабинет на этом ресурсе;
  • медицинская организация должна подключаться к информационной системе, специально созданной для предоставления электронных больничных;
  • больной должен оформить и подписать согласие, в котором указывается на возможность получения цифровой документации.

Что такое электронный больничный лист и зачем его ввели? Ответы в видео:

Если не соблюдается хотя бы одно из вышеуказанных условий, то выдаваться должен исключительно бумажный больничный.

Законодательное регулирование

Процедура выдачи электронных документов медицинскими организациями регулируется разными нормативными актами. К ним относится:

  • ФЗ №86, на основании которого была запущена система использования цифровых документов во всех регионах;
  • ФЗ №255 представлен основным законодательным актом, на основании которого работодатели должны страховать своих работников, а в этом законе содержится возможность пользоваться для получения пособий от работодателей больничными, представленными в электронном виде;
  • ПП №1567 утверждает инструкцию, на основании которой должны сотрудничать работодатели с медицинскими учреждениями и ФСС;
  • Приказ Минздравсоцразвития №624н содержит данные о том, каким способом должны выписываться электронные больничные.

Как правильно оформить справку 2-НДФЛ? Читайте здесь.

Все компании и медицинские организации должны четко следовать всем условиям, содержащимся в вышеуказанных нормативных актах. Если будут нарушаться основные требования, то предприятия будут привлекаться к административной ответственности.

Плюсы и минусы

Цифровой больничный лист обладает многими плюсами:

  • упрощается процесс оформления больничного;
  • невозможно его испортить;
  • сложно подделать листок;
  • отсутствуют ошибки при расчете пособия;
  • ФСС перестает проводить многочисленные проверки компании.

К минусам документа относится:

  • невозможно составить документ врачом, вызванным на дом;
  • многие пожилые люди не могут понять принцип действия такой документации;
  • за счет вирусов или атак хакеров могут изменяться или уничтожаться данные;
  • увеличиваются расходы фирм, необходимые для покупки компьютеров и ПО;
  • если врач не разберется в правилах заполнения документа, то это может привести к разным проблемам для пациента при внесении неверных сведений.

Поэтому такой способ оформления больничного считается пока не слишком распространенным.

Правила работы с электронными больничными листами

Многие бизнесмены не знают, каким образом должны приниматься электронные документы от наемных специалистов. Процедура считается простой, но для этого важно присоединиться к системе.

Для использования электронной документации выполняются работодателем последовательные этапы:

  • первоначально с ФСС составляется специальное соглашение, на основании которого осуществляется взаимодействие с помощью электронных документов;
  • оформляется усиленная ЭЦП;
  • покупается и устанавливается на компьютер бухгалтера компании необходимое обеспечение;
  • в учетную политику компании вносятся нужные изменения, указывающие, что фирма принимает электронные документы, к которым относятся и больничные листы;
  • регистрируется личный кабинет на сайте ФСС, для чего предварительно требуется зарегистрироваться на Госуслугах.
Преимущества электронных больничных.

Именно с помощью личного кабинета происходит обмен сведениями с ФСС. Электронный вид больничного листа можно увидеть так же в этом кабинете.

С помощью такого сервиса можно получить электронные документы или многочисленные данные от ФСС. На нем формируются обращения в организацию или подаются заявки на прием к специалисту.

Важно! Работодатели сами выбирают, будут ли они подключаться к этому сайту, но если принимается отрицательное решение, то работники смогут пользоваться исключительно бумажными листами.

Как выглядит документ

Цифровой больничный лист состоит из четырех разделов.

Непременно в нем содержится информация:

  • место трудоустройства человека;
  • период, на который выдается больничный в днях;
  • квалификация и ФИО лечащего врача;
  • коды нетрудоспособности.

Дополнительно имеется раздел, заполняемый работодателем. Сюда вносится название компании, ее адрес и номер регистрации.

Вписывается ИНН работника, его средний заработок за два года работы, страховой стаж, периоды, являющиеся не страховыми, а также дата, когда гражданин сможет выйти на работу. Указывается ФИО руководителя и главного бухгалтера организации.

В электронном листе должны иметься те же сведения, что и в бумажном документе.

Правила заполнения

Процедура внесения сведений в электронный документ делится на этапы:

  • выявляется определенное заболевание у гражданина;
  • при общении с врачом он должен сказать о необходимости оформления листка нетрудоспособности;
  • доктору следует сообщить о том, что компания, в которой работает гражданин, является участником системы ФСС;
  • заполняется заявление о согласии использования электронной документации;
  • передается врачу СНИЛС;
  • доктором составляется запрос в интернете, на основании которого больничному листу присваивается номер;
  • заполняется с помощью установленного на компьютере обеспечения документ, причем его номер надо сообщить пациенту;
  • как только больничный будет заполнен, врач осуществляет его удостоверение ЭЦП;
  • документация далее направляется по интернету в ФСС.

Как заполнить электронный больничный лист? Смотрите видео:

Важно! Нередко требуется продлить больничный, для чего вносятся нужные сведения в электронный документ.

Как только больничный будет закрыт, то делается в листе нетрудоспособности нужная запись, после чего она заверяется ЭЦП врача и медицинского учреждения.

Как действует кадровая служба

Как только работник узнает номер листка, то он должен сообщить эту информацию работодателю. Работники кадровой службы или бухгалтерии запрашивают данные о документе в ФСС.

Могут ли уволить работника, если тот на больничном? Узнаете по ссылке.

Доступ будет открыт только после закрытия документа поликлиникой. После получения документа вносится в него нужная информация. Если имеются неверные данные, то могут вноситься изменения.

Далее происходит автоматический расчет пособия для работника. Специалисту назначается выплата, о размере которой руководитель фирмы сообщает работникам ФСС.

Как оплачивается

Оплата производится таким же образом, что и по обычному бумажному документу. Отличие заключается в том, что средства перечисляются на счет работника сразу после закрытия документа, поэтому не требуется ждать зарплаты или аванса.

Важно! Работники могут убедиться в правильности расчета во время использования калькулятора на сайте ФСС.

Как поступить при выявлении ошибок

Если в электронном документе имеются ошибки, например, неправильно указаны ФИО пациента или использовались неверные данные о сроке больничного, то надо обратиться в медицинскую организацию за дубликатом.

Вносятся изменения на основании запроса, заверяемые ЭЦП клиники.

Что делать, если работодатель не получил

Если фирма не является участником данной системы, то она принимает от своих работников только бумажные листы.

Как работать с электронными больничными? Фото: buhguru.com
При таких условиях не получится даже оформить электронный документ, так как сведения о компании отсутствуют в системе ФСС. Поэтому врачом оформляется стандартный листок.

Будет ли отменен бумажный вариант

Пока неизвестно, будет ли отменен бумажный вариант документа, но за счет оперативного развития технологий можно ожидать, что в будущем при взаимодействии с разными государственными организациями не потребуется пользоваться бумагами.

Мелкие фирмы при таких условиях будут вынуждены сталкиваться со значительными расходами.

Заключение

Все медицинские организации могут выдавать электронные больничные, но принимаются они только некоторыми компаниями, участвующими в системе ФСС. Для этого требуется купить ПО и зарегистрировать личный кабинет на сайте фонда.

Использование таких электронных документов обладает многими плюсами, хотя процесс не лишен минусов. Планируется в будущем, что они полностью заменят бумажный вариант листка.

Позвоните по телефону +7 (499) 653-64-91 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

5 + двенадцать =