5 методов для анализа бизнес-процессов компании

0
89
Для чего нужен анализ бизнес-процессов предприятия?

Систематический контроль всех процессов предприятия дает возможность эффективно продвигать продукцию на рынке сбыта, стабилизировать все этапы производства и поддерживать надлежащий уровень для занятия лидирующей позиции в экономике страны.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-51-68, 8 (800) 333-45-16 доб. 291 Это быстро и бесплатно!

Что такое анализ бизнес-процессов

Это систематический сбор необходимых сведений о деятельности предприятия. Необходим он для получения возможности постоянного усовершенствования всех процессов, за счет чего достигается должный уровень конкурентоспособности организации.

Важно: именно в достижении лидирующей позиции на рынке и заключена основная особенность анализа бизнес-процессов.

Особенность его заключается в последовательном исследовании всех процессов производства доля выявления и устранения проблемы.

Как на практике осуществляется анализ и моделирование бизнес-процессов вы узнаете тут:

Цели процесса

При отсутствии систематических исследований необходимых механизмов, основными факторами для срочного проведения анализа являются:

  • Высокие затраты на внедрение новых технологических процессов;
  • Существенные затраты на транспортировку или внутреннее хранение продукции;
  • Низкий процент периода обработки продукции от создания до продажи;
  • Длительность поставки продукции;
  • Проблемы соблюдения сроков подписанных договоров;
  • Слишком обширный перечень ассортимента.

Данные этапы являются ключевыми в исследованиях, но кроме них необходимо изучать всю деятельность организации.

Чтобы вникнуть в детали работы предприятия необходимо:

  • Провести: аудит бухгалтерской отчетности. Как провести кадровый аудит организации вы узнаете в публикации по ссылке;
  • Изучить производственные бумаги;
  • Выполнить опись производства;
  • Изучить процесс на деле.
Важно: улучшение эффективности работы всех процессов предприятия является основополагающей задачей анализа.

Чтобы этого достигнуть необходимо совокупное применение нескольких методик:

  • Выявление размера финансового дохода от работы бизнес-процессов;
  • Изучение внутренних и внешних факторов, влияющих на работу предприятия;
  • Оценка реализации заданного плана;
  • Анализ исчерпанных ресурсов организации;
  • Разработка плана усовершенствования процессов.

Моделирование бизнес-процессов и управление ими

Необходимость в моделировании бизнес-процессов заключена в улучшении работы всего предприятия, для этого применяются различные модели, которые дают понять основные этапы процессов и устранить ненужные или слабые стороны.

Моделирование состоит из нескольких последовательных стадий:

  • Определение процессов и построение начальной модели, как на самом деле;
  • Диагностика, изучение и улучшение построенной модели;
  • Разработка модели с исправлениями;
  • Ее тестирование и применение;
  • Исправление ошибок.

Тут вы узнаете, как работает система управления бизнес-процессами.

Разновидности анализа бизнес-процессов.

Моделирование складывается из 3 видов:

  • Функциональное моделирование, в котором описываются все функции предприятия, как они есть и их взаимосвязь, при этом соблюдение последовательности не обязательно;
  • Объективное, описывает бизнес-процессы, как взаимосвязанные объекты;
  • Имитационное, предполагает построение, моделирование всех процессов предприятия.
В процессе моделирования используются различные графические и текстовые средства в процессе использования, которых можно наглядно представить основные процессы и точно определить параметры и взаимосвязь.

Методы анализа

Существует несколько наиболее эффективных методик, которые помогают рассмотреть основные этапы работы производства и усовершенствовать их.

SWOT-анализ

Этот вариант помогает выявить слабые и сильные звенья, определяет возможности их усовершенствования и оптимизации.

В данном случае действия следующие:

  • Опрос персонала и руководства компании;
  • Изучение и обработка полученных результатов;
  • Формирование таблицы.

Этот вариант хорош тем, что его результаты доступно применить в дальнейшем усовершенствовании производства в целом.

Выявление проблем

Данный вариант исследования самый простой в выявлении провальных этапов, при его использовании необходимо определиться с направлением углубленного анализа.

Действуют в этом случае так:

  • Моделирование схемы бизнес-процесса посредством отображения выполняемых функций и исполнителей;
  • Опрос всех действующих лиц;
  • Обозначение проблемных зон.

Полученные результаты исследования детально обсуждаются и поддаются анализу, эти результаты можно применить в дальнейшей реорганизации.

Важно: посредством этого метода допустимо сконцентрироваться на каждом этапе.

Распределение по уровням

Ранжирование предназначено для быстрого выявления и устранения неполадок, оно не эффективно для долгосрочных проектов усовершенствования компании, в его результате характеризуются самые крупные процессы предприятия.

Действуют в данном случае по такой схеме:

  • Формируется список самых крупных бизнес-процессов;
  • Устраняются самые важные недочеты, при этом действия формируются по степени важности, эффективности, состояния и прочих параметрах.

Анализ в соотношении с типовыми требованиями

Любой бизнес-процесс показывает свою эффективность от полученных результатов, то есть если продукция соответствует всем предъявляемым требованиям, обычно это европейские стандарты, то значит, все процессы работают в норме.

И дальнейшая работа будет заключаться не в изменении процессов, а в их оптимизации.

Виртуальный анализ графических схем

Данный способ наделен определенным перечнем ограничений, так как:

  • Невозможно детальное описание процессов одним наброском;
  • Любые ошибки сводят все усилия на нет;
  • Вывод можно сделать только после применения в реальной жизни.

На деле действия заключены в следующем:

  • Рассматриваются все подробности процесса;
  • Анализируются все этапы цикла;
  • Устанавливается перечень необходимых документов;
  • Определяется наличие информации во всей входящей документации.

По итогам всех исследований и формируется графическая схема с внесением полученных данных.

Важно: все это необходимо для выявления неиспользуемых бумаг или нереализованных отчетов, также это дает возможность определить дублирующие действия или их полное отсутствие.

Какие показатели применяются

В ходе такого анализа используется перечень показателей, которые делаться на 3 вида:

  1. Структурные – соотношение исходных данных, при этом часть числителя выступает в роли части знаменателя:

Прибыль/общая выручка * 100% = 15 000 рублей / 124 000 рублей * 100% = 12% рентабельности

  1. Относительные – соотношение показателей разных процессов организации:

Произведено продукции в рублях / Отработано времени в часах = 10 млн. рублей / 23 000 часов = 434, 78 рублей в час

  1. Коэффициенты – соотношение цифр за разные периоды с одинаковыми единицами измерения:

Коэффициент оборота = 2, 3 млн. рублей / 1,8 млн. рублей = 1,27.

Как рассчитать коэффициент текучести кадров самостоятельно вы узнаете здесь.

Показатели, используемые для анализа бизнес-процессов.

Пример анализа бизнес-процесса

Если наблюдать анализ процесса комплектации продукции на складе ООО «Ласточка», то можно увидеть следующие этапы:

  1. В ходе исследования проблем выявлены такие недочеты:
  • Неравномерное использование рабочей силы;
  • Отсутствие соответствующих условий;
  • Нет автоматизации.
  1. Ранжирование – выявленные проблемы отсортированы по степени важности.
  2. Варианты избавления от проблем:
  • Мотивировать персонал на активные действия;
  • Устранить причины неравномерной поставки продукции;
  • Внедрить систему информирования и связать все процессы предприятия;
  • Сделать капитальную реконструкцию здания;
  • Обустроить стеллажи для свободного доступа.

Все это обеспечило скорость обслуживания поступающих заказов.

Оценка проведенных действий

После полного проведения анализа группой специалистов формируется отчет о полученных данных с разработанной моделью оптимизации и предложениями по внедрению разработок.

При этом формируются ответы на ключевые вопросы:

  • С какими отрицательными сторонами можно столкнуться в процессе внедрения;
  • Необходимо ли обновлять всю документацию;
  • Сколько пройдет времени до получения результатов.

Таким образом, анализ дает возможность определить слабые стороны производства и получить ответы на главные вопросы с учетом мнения руководства.

При этом допустимо применение оптимизации не только работы предприятия, но и улучшения работы с кадрами.

Основные способы оптимизации

Методы оптимизации бизнес-процессов могут быть разными в зависимости от получения желаемых результатов и избранного варианта решения проблемы:

  • Исключение – уменьшение этапов процесса и исключение прочих помех;
  • Упрощение – необходим для снижения сложности продвижения продукции к потребителю;
  • Стандартизированные – необходим для автоматического взаимодействия всех процессов;
  • Сокращение – всех возможных этапов дополнительных затрат;
  • Ускорение – симуляция, автоматизация и активное проектирование образцов;
  • Изменение всех этапов и составляющих производства;
  • Выделить включить все составляющие производства.

Важно: все способы оптимизации применяются в зависимости от возникновения причины.

Заключение

Анализ – это эффективный метод контроля уровня производства, с помощью систематического получения необходимой информации доступно полностью исключить пагубные факторы, снижающие уровень конкурентоспособности организации.

Как смоделировать основные бизнес-процессы предприятия вы узнаете в этом видео:

Позвоните по телефону +7 (499) 703-51-68, 8 (800) 333-45-16 доб. 291 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

4 × 1 =