Перед человеком, который решает начать заниматься бизнесом, неизменно встает следующий вопрос: какую форму ведения бизнеса выбрать? Многие выбирают ООО. В состав ООО может входить несколько учредителей: юридических и физических лиц. Главную причину выбора такой формы предпринимательства раскрывает её название: ограниченная размером уставного капитала ответственность. Итак, как же все-таки зарегистрировать ООО?
Регистрация ООО: что это?
Для законного ведения бизнеса необходимо зарегистрировать ООО в налоговых органах. Именно ФНС является органом, который ведет реестр юридических лиц, существующих в стране, и следит за тем, чтобы предпринимательская деятельность соответствовала положениям действующего законодательства.
Регистрация ООО, внесение сведений об обществе в ЕГРЮЛ (Единый госреестр юридических лиц) – это акт, которым государство признает существование компании и санкционирует ведение этой компанией коммерческой деятельности.
Сам порядок регистрации ООО нельзя назвать длительным и сложным. Но подготовка к нему занимает значительное количество времени и включает несколько основных этапов.
Как зарегистрировать ООО: подготовительный этап
Подготовка к регистрации ООО проходит в несколько этапов:
- Подбор ОКВЭД – кодов видов деятельности. Выбирая ОКВЭД необходимо тщательно подумать и спрогнозировать то, чем будет заниматься компания не только на первоначальном этапе своего существования, но и в будущем. Закон позволяет указать несколько кодов видов деятельности сразу. Например, можно проинформировать, что фирма будет заниматься торговлей и производством строительных материалов. И не важно, что на первоначальном этапе производство строительных материалов осуществляться не будет. Зато, потом не нужно будет осуществлять изменение видов деятельности.
- Подготовка устава ООО. На сегодняшний день, закон допускает использование типового устава. Но подготовить устав компании можно и индивидуально. Главное, чтобы он соответствовал требованиям законодательства. При необходимости в устав можно будет внести изменения и поправки.
- Подбор юридического адреса. По данному адресу должен размещаться офис компании или её производство. Юридический адрес для регистрации ООО можно получить, арендовав помещение и истребовав гарантийное письмо от его собственника, а можно – приобрести помещение в собственность.
- Внесение имущества и денежных средств в уставный капитал. Минимум, которому должен соответствовать такой капитал, по общему правилу, составляет 10 тысяч рублей.
- Формирование пакета документов для осуществления регистрации ООО. Потребуются следующие бумаги, часть из которых уже упомянута: решение о создании ООО или учредительный договор с протоколом общего собрания, устав, заявление о госрегистрации по установленной форме, подписи на котором удостоверены нотариусом, паспорт заявителя и копия паспорта, квитанция об оплате госпошлины. Госпошлина за регистрацию ООО взимается в обязательном порядке. Узнать её размер, сформировать квитанцию и даже оплатить пошлину можно на официальном сайте ФНС. Какой законодательством установлен срок регистрации ООО в ИФНС, вы можете узнать здесь.
Порядок и основные этапы регистрации ООО
Со сформированным пакетом документов необходимо обратиться в компетентный налоговый орган. На сегодня – это ФНС субъекта РФ. Документы можно:
- подать лично, записавшись на прием;
- направить почтой;
- направить в электронном виде через нотариуса или МФЦ.
Если пакет документов собран и оформлен в соответствии с требованиями законодательства, то, спустя несколько дней, налоговый орган внесет сведения о создании ООО в ЕГРЮЛ и выдаст заявителю соответствующие свидетельства. В каких случаях в регистрации ООО может быть отказано заявителю, вы можете узнать тут.
После регистрации потребуется выбрать систему налогообложения, а также при необходимости зарегистрировать товарный знак. После этого можно начинать заниматься коммерческой деятельностью и получать прибыль. На то, чтобы перейти на упрощенную систему налогообложения, если это позволяет закон, обществу дается 1 месяц с момента регистрации.