Сталкиваясь с данным термином, не каждый пользователь понимает, о чем речь, а между тем это разновидность маркетинга товаров и услуг, который основан на восприятии различными цифровыми устройствами.
При этом данный вид рекламирования продукции не ограничивается интернет-ресурсом, что лишает возможности применять в отношении этого вида термины интернет-маркетинга.
Определение понятия
[stextbox id=’alert’]Digital-маркетинг – это взаимодействие с потребителем посредством различных цифровых коммуникаций – планшеты, ноутбуки, компьютеры, телефоны, радио, цифровой экран. Кроме этого доступно применение оффлайн-каналов и QR-кодов.[/stextbox]
Особенности данного общения с потенциальными клиентами заключены в персонализации обращения, а это значит, что необходимо все узнать о пользователе, его пристрастиях, интересах и предпочтениях.
Поэтому всю процедуру рассылки информации можно уместить в нескольких этапах:
- обозначить цели предстоящей рассылки – повышение спроса, поиск новых партнеров и прочее;
- определение источника для рассылки сообщения;
- формирование и обеспечение формой сообщения согласно выбранным каналам распространения;
- запуск рекламной кампании;
- контроль, анализ и коррекция рекламы.
Какие перспективы у Digital-маркетинга вы можете узнать в этом видео:
Отличие данного варианта рассылки рекламы заключено в нескольких признаках:
- успех применения его к продукции специфического характера, которая необходима узкому кругу пользователей, что обеспечивает легкую персонализацию пользователя;
- несмотря на огромный круг использования каналов, оптимальным вариантом все же станет интернет и его активная аудитория;
- Digital-маркетинг предназначен для информирования о товаре, он не столь успешен в случае применения для реализации продукции, но зато узнаваемость бренда обеспечит.
Плюсы и минусы Digital-маркетинга
Следуя всему перечисленному можно выделить несколько плюсов данного варианта рекламы:
- взаимодействие с обширным кругом целевой аудитории;
- возможность в краткие сроки проинформировать широкий круг общественности;
- работа с клиентами посредством обратной связи, что обеспечивает получение всей информации;
- большая вовлеченность пользователей посредством мощного воздействия на них;
- повышения авторитетности бренда и проявление доверия к нему;
- повышение конкурентоспособности за счет нестандартного подхода;
- возможность проводить мониторинг результатов в режиме реального времени;
- привлечение новых клиентов и повышение продаж.
Минусы совершенно незначительные и легко преодолимые:
- узкий круг целевой аудитории за счет специфики продукции;
- не всем клиентам по душе персональное обращение;
- при плохой постройке рекламной кампании возможность затеряться среди спамной информации, существующей в интернете.
Разновидности Digital-маркетинга и применяемые инструменты
Данный вариант предоставления рекламы разделяется на 2 вида:
- использование в оффлайн-пространстве;
- использование в онлайн-режиме.
Каждый из них реализуется посредством собственных инструментов, например, для распространения информации онлайн применяются следующие:
- контекстная реклама – это текстовые объявления в поисковых системах и на сайтах;
- медийная реклама – это эмоциональное воздействие посредством видео и графических изображений, такой вариант обладает большим количеством преимуществ, так как он обеспечивает узнаваемость бренда и красочную презентацию продукции;
- таргетированная реклама – отображение объявлений в социальных сетях согласно интересам групп. Тут вы узнаете, как правильно настроить и использовать такую рекламу в соцсетях;
- тизерная реклама – накрутка трафика и торговля дешевой продукцией;
- SEO-оптимизация – ранжирование и приведение сайта в требуемое поисковыми системами состояние;
- SMM – комплексное воздействие на пользователя в соцсетях с тем, чтобы расположить его к производителю;
- агрегаторы и маркетплейсы – платформы для сбора и сравнения предложений различных компаний;
- вирусная реклама – вызывает желание у пользователя поставить клик, с тем, чтобы увидел друг и так далее. Методы и инструменты вирусного маркетинга подробно описаны здесь;
- Email-рассылка – персональное обращение к пользователю сети посредством почтового письма;
- PR в интернете – инструмент для создания ценности и закрепления положения продукта в сети;
- крауд-маркетинг – это рекомендационный материал, распространяемый посредством форумов;
- Push-уведомления – рекламные уведомления, появляющиеся на рабочем столе или экране смартфона;
- каналы и чатботы в мессенджере – продвижение контента в таких программах обмена сообщения, как WhatsApp, Viber, Telegram;
- CPA – получение трафика и клиентской базы с оплатой определенной суммы рекламодателю;
- контент-маркетинг – создание и дистрибуция в интернете полезного контента, вариант очень трудный, но и самый рентабельный.
Каналы и стратегии
С целью применения цифрового маркетинга необходимо использовать качественно разработанную стратегию, при этом вариантов может быть несколько:
- Performance marketing – маркетинг, ориентированный на результат, когда в основе применения стратегии лежат измеримые цели. Работает он следующим образом:
- формируются руководителем проекта только цели и бюджетные метрики – достижение показателя ROI на 30% или чек покупателя от 10 000 рублей, или снижение стоимости привлечения покупателя до 2 000 рублей;
- маркетологу обеспечивается пространство применять любые инструменты из обозначенных руководителем на выбор, главное достижение поставленных целей;
- кроме этого специалист, непосредственно занимающийся проектом должен контролировать плотность и качество общения с пользователя сайта на всех этапах процесса;
- кроме этого агентство от клиента требует настройку сквозной аналитики, включительно CRM бизнес, чтобы иметь возможность просматривать результаты своей деятельности на всех этапах взаимодействия с клиентами.
- Обычная стратегия – применение классических вариантов цифрового маркетинга, ее целью может являться не только достижение экономических результатов, но и просто наличие показателей на должном уровне, которые влияют на прибыль компании косвенно.
При этом желательно пользоваться следующими каналами:
- Проработка цели рекламной кампании, которая оцифрована в реальных показателях, например увеличение посещаемости сайта до определенного уровня.
- Целевая аудитория, определяется с учетом ее интересов к конкретной продукции.
- Определение и выделение посредством сообщения о преимуществах продукции.
- Определение с каналами распространения контента.
- Формирование и оформление сообщения.
- Подсчет бюджета и установка временных ограничений.
- Определение показателей с целью оценки эффективности от проделанной работы.
- Контроль работы, анализ результатов и корректировка.
Кем и когда может использоваться подобный продукт
Использовать такой инструмент можно в различных сферах продажи товаров и услуг, например, магазинами по распространению информации о новинках.
[stextbox id=’black’]Особенно идеально подойдет реклама для продвижения специфического продукта, например, лекарственных препаратов, нового инсулина или новых стоматологических протезов.[/stextbox]
Примеры из практики
Появился инсулин английского производства, который не дает побочных эффектов и обеспечивает пациента длительным воздействием до 24 часов, стоимость продукта 1 000 рублей за ампулу в 2 мл:
- для провизора главное продвинуть его среди целевой аудитории, например, задача перед маркетологом продвижение на 60%;
- маркетолог обязан заинтересовать граждан по интересам, которые зависимы от данного препарата;
- при этом он использует преимущества препарата и раскрывает их в полном объеме;
- в качестве инструмента он применяет – рассылку на почтовые ящики, контекстную рекламу, коммуникации и комплексный подход.
Контекстная реклама будет выглядеть следующим образом:
Инсулин нового поколения от английского производителя обеспечивает отличное состояние здоровья в течение 24 часов. Высококачественный продукт полностью избавляет от нежелательных ощущений, так как адаптируется в организме вне зависимости от группы сахарного диабета.
Еmail-рассылка должна начинаться с приветствия «Доброго времени суток» и нести полную информацию о специфике препарата, раскрывать его особенности и преимущества.
- при этом для маркетолога установлен бюджет в 10 000 рублей и временное ограничение до 2 недель;
- в качестве показателя эффективности будет применяться Click-through rate (CTR), чтобы узнать количество покупателей прошедших по ссылке, размещенной в текстовых сообщениях.
Digital-агентство
[stextbox id=’info’]Цель его услуг – это продвижение информации посредством цифровых инструментов в интернете с применением высоких технологий.[/stextbox]
Агентство может предоставлять следующие услуги:
- разработка и продвижение сайтов;
- продвижение информации в блогах и соцсетях;
- обеспечение рекламы в интернете;
- рекламирование продукта в других источниках посредством применения технологических наработок, например, непосредственный контакт с потребителем с использованием акций в супермаркете.
Важно: цель деятельности агентства заинтересовать потребителя посредством оффлайн общения с последующим переводом в интернет.
Заключение
При желании заняться продвижением продукта самостоятельно, полагаясь только на полученную информацию, необходимо запастись терпением и быть готовым к потере средств, так как у данного варианта рекламы много специфических нюансов.
Чем Digital-маркетинг отличается от интернет-маркетинга – смотрите тут: