Для продвижения разных продуктов компании пользуются разнообразными способами стимулирования и рекламирования. Сюда относится и мобильный маркетинг, появившийся относительно недавно, но при этом получивший высокую популярность за счет хорошей эффективности.
К нему относится не только применение приложений для телефонов, но и использование трафиков с телефонов или прямое взаимодействие компаний с пользователями разных смартфонов.
Понятие, предназначение и нюансы мобильного маркетинга
[stextbox id=’alert’]Он предполагает воздействие на потенциальных покупателей через их телефоны. Важно! Актуальность такого метода считается высокой, так как современные люди просто не могут представить свою жизнь без телефона.[/stextbox]
Мобильный маркетинг представлен разными методами воздействия на целевую аудиторию через мобильные устройства, представленные не только телефонами, но и разными планшетами, умными часами или смартфонами.
Сюда относятся разные мероприятия:
- посещение официальных сайтов компании-производителя;
- применение специальных приложений, созданных для мобильных телефонов;
- использование рассылки по смс-сообщениям;
- отправка push-уведомлений;
- общение с клиентом через мессенджеры;
- использование автодозвонов.
Каждая компания самостоятельно выбирает, какие методы воздействия будут применяться. По статистке уже больше 40% приобретений в сети осуществляется с помощью сайтов или приложений. Поэтому каждая современная и успешная компания должна заниматься разработкой своего сайта и приложения.
Инструменты и технологии мобильного маркетинга рассмотрены тут:
Важным моментом успешного мобильного маркетинга выступает персонализированность. К плюсам его применения относится:
- воздействие на огромное количество потенциальных покупателей;
- невысокая цена;
- нацеленность на непосредственные продажи товара;
- персонализированность.
К минусам относится навязчивость и сложность получения информации о пользователе. Дополнительно в интернете даже в сфере мобильного маркетинга имеется высокая конкуренция.
Кем и когда применяется
[stextbox id=’black’]Применение этого метода продвижения считается эффективным для улучшения лояльности клиентуры, налаживания обратной связи, стимулирования сбыта или привлечения новых покупателей. За счет него увеличиваются продажи, а также повышается узнаваемость конкретного продукта, фирмы или марки.[/stextbox]
Пользоваться этим способом продвижения могут разные организации. Для этого важно только разработать оптимальную программу, которая далее воплощается в жизнь.
Какие используются технологии и стратегии
Существует много разных инструментов распространения мобильных сообщений, причем от их выбора зависит применяемая технология. К основным таким технологиям относится:
- Голосовые сообщения. На телефоны пользователей отправляются сообщения с рекламной информацией, для чего используются ММС или короткие номера. При этом реализуется такая технология в форме аудиозаписи.
- Рассылки по смс-сообщениям. Для этого грамотно составляется текст, отправляемый потенциальным клиентам.
- Рассылки по ММС. Реализуется такой маркетинг в форме грамотной аудиозаписи, отправляемой ММС-сообщениями.
- Wap, gprs, edge. Такие технологии специально разработаны для мобильников, поэтому применяется реклама в приложениях или QR-коды. Данные могут быть представлены в виде изображений, видеозаписей или аудиозаписей.
- Технология представлена специальным голосовым меню. Реализуется такое продвижение через короткие номера, по которым отправляются голосовые сообщения.
- Является мобильной рассылкой, реализуемой непосредственным оператором. Для этого используются сервисы операторов, причем пользователь видит изображение, на которое можно кликнуть для перехода на сайт рекламодателя.
[stextbox id=’warning’]В зависимости от применяемой технологии выбирается оптимальная стратегия воздействия на потенциальных покупателей.[/stextbox]
Какие применяются инструменты
Для выгодного использования мобильного маркетинга требуется пользоваться многочисленными инструментами, обладающими значительными отличиями. К ним относится:
- Реклама в приложениях. Это продвижение считается эффективным и простым в реализации. Обычно в самом приложении имеется ссылка, предлагающая скачать другое приложение. Для этого применяется контекстная реклама. В качестве цели обычно выступает скачивание конкретного приложения. Дополнительно можно брать плату с пользователей за то, чтобы была скрыта надоедливая реклама.
- Смс-рассылки или использование мессенджеров. Такой метод привлечения целевой аудитории уже давно перестал быть актуальным и действенным. Поэтому рассылка текстовых сообщений применяется для информирования клиентов о проводимых акциях или скидках. Плюсом этого инструмента выступает автоматизация процесса, а также оперативность предоставления данных всем клиентам из базы. Обычно оповещают сообщения о начислении баллов, которые требуется потратить за ограниченное количество времени, что обычно хорошо сказывается на продажах.
- Автодозвоны. При использовании данного метода требуется, чтобы человек зашел на сайт и оставил на нем заявку. После отправки этого сообщения по указанному номеру звонит автоответчик, рассказывающий о том, какие дальнейшие действия должны выполняться гражданином для получения услуги или консультации.
- Голосовые сообщения. Для этого применяются специальные голосовые порталы. Наиболее часто с такими сообщениями сталкиваются пользователи при звонках на короткие номера.
- QR-коды. Они используются в России относительно недавно. Представлены специальными кодами, располагающимися на печатных изданиях. Они считываются с помощью разных приложений, устанавливаемых на телефоны. Чтобы заинтересовать пользователей, код должен обладать какой-либо ценностью. Поэтому не будет скачиваться предложение для считывания, чтобы только увидеть рекламное предложение. Поэтому обычно на основании этого кода предлагаются купоны на использование скидок, подарки или иные необычные и бесплатные возможности.
- Короткие номера. За счет их использования граждане самостоятельно обращаются к компании для получения каких-либо важных сведений. Обычно используются такие номера в сочетании с другими инструментами, чтобы заинтересовать клиента воспользоваться таким номером. Например, по радио распространяется рекламное сообщение о том, что в каком-либо магазине за покупки предоставляется подарок. В конце вставляется предложение о том, что для получения дополнительных данных надо обращаться по определенному короткому номеру.
- Использование сервисов мобильных операторов. Практически каждый крупный оператор занимается разработкой таких сервисов. Например, Билайн предлагает сервис Хамелеон, а Мегафон – Калейдоскоп. МТС-новости обладают специальным разделом, предназначенным для размещения рекламы. При использовании этого способа обеспечивается формирование сообщения в форме тизерной рекламы.
Чтобы грамотно выбрать, какой именно инструмент эффективно использовать при работе с теми или иными клиентами, важно учитывать некоторые факторы. К ним относится:
- кто включается в целевую аудиторию;
- сколько потенциальных клиентов пользуется мобильниками и разными приложениями;
- какое количество средств выделяется фирмой для проведения рекламной кампании. Здесь вы узнаете, как правильно рассчитать рекламный бюджет для кампании.
Современный мобильный маркетинг уже не представлен только стандартными смс-сообщениями, поэтому фирмы могут выбирать разные инструменты из большого количества вариантов. За счет широкой распространенности мобильных телефонов и планшетов, имеется возможность охватить действительно значительную часть целевой аудитории.
Примеры использования мобильного маркетинга
[stextbox id=’alert’]Такой маркетинг становится все более популярным, поэтому уже имеются примеры его успешного применения. Любой инструмент может дать высокий результат размещения рекламы.[/stextbox]
К самым результативным примерам относится:
- Компания «Красный куб». Она эффективно применяет рассылки по смс-сообщениям. Это позволяет не только привлекать, но и удерживать большое количество клиентов. Основной стратегией использования данного инструмента мобильного маркетинга выступает заинтересованность клиента. Если человек проявляет интерес к рекламе, то существует высокая вероятность, что он зайдет в магазин, чтобы понять, что именно предлагает компания. В сообщениях содержится текст о том, что предлагается конфиденциальная информация, с помощью которой люди могут получить любовь. Такие высказывания действительно вызывают интерес.
- Бургер Кинг и КФС. Эти компании занимаются предоставлением услуг общественного питания, предлагая клиентам фаст-фуд. Они пользуются рекламой в мобильных приложениях. Для этого ими выпускаются специальные программы, устанавливаемые на телефон. С их помощью каждый человек может получать значительные скидки, поэтому привлекается внимание потенциальных клиентов к организации и ее продукции.
- Scandinavian Airlines. Данная авиакомпания эффективно использует в своей работе для привлечения клиентов QR-коды. Она проводила акцию, благодаря которой каждый клиент организации мог отсканировать QR-код для получения скидки на один перелет. Отсканировать этот код можно было исключительно при наличии только двух устройств. Это привело к тому, что многие люди, вынужденные по разным причинам пользоваться услугами авиакомпании, самостоятельно приобретали нужные гаджеты, а также привлекали для этого своих родных и знакомых.
Все вышеуказанные примеры показывают, что действительно мобильный маркетинг дает высокий результат при его эффективном использовании.
Большинство современных компаний пользуются уникальным его инструментом, заключающимся в создании мобильной версии сайта. С ее помощью пользоваться ресурсом удобно и легко каждому пользователю с помощью телефонов или планшетов. Тут вы узнаете, как осуществляется создание и разработка сайтов под ключ.
При этом обладает такой сайт комфортной структурой. С помощью такой версии можно оперативно получать нужную информацию и переходить по страницам.
Изображения обладают оптимальным размером и разрешением, а также не включаются ненужные плагины. При необходимости пользователи могут увеличивать шрифты или иные элементы страниц.
[stextbox id=’black’]Таким образом, мобильный маркетинг считается действенным и интересным способом привлечения клиентов. Он предполагает использование многочисленных эффективных инструментов, к которым относится не только рассылка смс-сообщений, но и применение QR-кодов, мобильных приложений или других элементов.[/stextbox]
Уже существуют примеры успешного использования такого продвижения услуг и продукции компаний, поэтому каждая современная организация должна обращать внимание на этот способ рекламы, стимулирования сбыта и увеличения спроса на товары.
Что такое мобильный маркетинг – смотрите в этом видео: