Особенности формирования и применения поисковой рекламы


Ежедневно пользователь делает различные запросы относительно поиска ответов на ту или иную тематику. В процессе их выполнения поисковик применяет различные инструменты с учетом установленных рекламодателем функций и критериев.

Среди таких инструментов имеется поисковая реклама, которая работает за счет заданных пользователем запросов, а также тематические площадки с идентичной тематикой объявления.

Определение понятия

[stextbox id=’alert’]Поисковая реклама – это размещенное рекламодателем объявление за определенное вознаграждение в поисковых сетях. Такой продукт размещается в поисковике сразу под поисковой строкой в процессе выдачи ответа пользователю на заданный вопрос. И в Яндексе, и в Гугле оно помечено словом «Реклама».[/stextbox]

При этом все зависит от выполненного пользователя запроса, в некоторых случаях эта реклама может вообще не появится.

Такие объявления в полной мере удовлетворяют интересы рекламодателя, так как это возможность рекламировать свои продукты или услуги конечному потребителю. Естественно для рекламодателя эта возможность платная.

Важно: плата происходит только в случае перехода посредством применения ссылки на сайт продавца или выполнения звонка в компанию.

Отсюда следует, что основная задача рекламного продукта – это продажа продукта, располагаемого в данном случае продавцом.  

При этом поисковая реклама отождествлена с контекстом, так как задача контекста – это формирование объявлений в соответствующем качестве, а поисковая – это место ее размещения для просмотра пользователем.

Правила и порядок настройки поисковой рекламы в Яндексе рассмотрены в этом видео:

Тематические площадки для контекстной рекламы

[stextbox id=’black’]Тематические площадки для размещения рекламного продукта – это ресурсы, объединяющие по интересам пользователей, прошедших проверку и получивших согласие поисковиков на размещение рекламы собственных клиентов.[/stextbox]

При этом к подобным партнерам применяются определенные критерии:

  • уникальный контент, только эксклюзив в высоком качестве;
  • посещаемость сайта – не более 500 клиентов в сутки на протяжении месяца, если стабильный трафик выше, это только в плюс;
  • при этом к давности возникновения сайта нет определенных требований – он может быть, как недавно возникшим, так и уже давно существующим и имеющим стабильную посещаемость.

Здесь же размещается и реклама поведенческого характера, то есть по интересам посетителей.

Принцип применения такой рекламы следующий:

  • пользователем в поиске задается запрос, например, «купить авто с автосалона»;
  • браузер запоминает cookie пользователя;
  • в дальнейшем на страничном сайте будет отображаться именно тематическая реклама, согласно недельным запросам пользователя, к ней могут присоединиться сопряженные продукты, например, предложение от банка о кредитовании покупки авто.

Например, в поисковик Яндекс введен запрос «Купить саженцы» далее при переходе на любой из сайтов этого же поисковика, пользователь будет сбоку видеть рекламу относительно продажи саженцев на страницах интернет-магазинов.

Рекламодатель при размещении рекламы должен знать, что в поисковых системах для нее существуют специальные сервисы:

  • в Google – КМС – контекстно-медийная сеть с текстовым, графическим, медийным, товарным изображением. Тут вы узнаете, как правильно настроить контекстную рекламу в google adwords;
  • в Яндексе – РСЯ в качестве рекламного продукта изображение и текст.

Важно: принцип работы данных сервисов практически одинаков. В чем заключается разница между сервисами яндекс директ и google adwords и какой предпочтительнее выбрать – читайте по ссылке.

Блоки показов в поисковике

Итак, поисковая реклама показывается только при выдаче ответа на запрос клиента, она может отображаться как на первой странице, та и на последующих, но это не обязательно.

Особенности формирования и применения поисковой рекламы
Пример поисковой рекламы в Гугле.

При этом показы разделены на блоки в зависимости от установленной рекламодателем стоимости и стратегий выбранных показов.

Первая страница имеет 3 блока:

  1. Первый самый продуктивный и кликабельный размещен под поисковой строкой перед выдачей поиска на первой странице и имеющий до 3 позиций.
  2. Второй под поисковой выдачей или справа и является гарантированным показом, для каждого поисковика у него имеется свое ограничительное количество на рекламные объявления, например, у Яндекса – это 4 объявления, а у Гугл – 8. Применение такой позиции обойдется несколько дешевле для рекламодателя, но и отдача несколько ниже. Находиться он также на 1-й странице.

[stextbox id=’info’]Важно: применять его хорошо, когда существует ограничение по бюджету или рекламируется второстепенный продукт.[/stextbox]

  1. Третий блок находится на последующих после первой страницах внизу поисковой выдачи – результативность от него совсем низкая. Его применять не рекомендовано – очень низкая кликабельность.

Партнеры поиска

Благодаря наличию подобных партнеров пользователь может единожды разместить рекламу на основном поисковике и знать, что она гарантированно появится и на страницах партнера.

У каждого поисковика партнер согласно договору свой, например, у Яндекс – это Авито, Рамблер, Майл. Здесь вы узнаете, как правильно настроить и сколько стоит реклама на Авито.

Тематические объявления

Это реклама, размещаемая на сайтах с близкой по смыслу тематикой, предназначена для узкого контингента с определенными запросами и интересами.

Товары продвигаются самые разнообразные, используется в комплексе с другими инструментами или как самостоятельный продукт. В России произошло ее первое применение на Яндексе в 1998 году.

Контент на ресурсах определенной тематики бывает трех вариантов согласно формату:

  • текстовая реклама с размещением актуальной ссылки для перехода;
  • баннерная реклама – это графика – картинка с текстом и линком, может быть статистической – неподвижной, динамичной – анимационной и интерактивной с призывом к определенным действиями;
  • видео – ролик со ссылкой.

При этом такая реклама обладает рядом особенностей:

  • обязательное наличие линка на ресурс рекламодателя;
  • использование специальных программ для автоматизирования действий – чередование показов, периодичность, цена;
  • применение ремаркетинга – отбор посещаемых клиентов посредством запоминания и напоминание им о проявленном ранее к продукции интересе.

Работает такая реклама посредством применения ключевиков соответствующих фразам, имеющихся на тематических площадках. Чтобы ее настроить необходимо использовать следующие критерии:

  • тема – сайт для размещения объявления, который по контексту аналогичен сайту рекламодателя;
  • локация – ориентация на жителей определенных регионов и областей;
  • время – отмечается временной период, в который показ будет наиболее актуален;
  • поведение –анализ интересов и запросов потенциальных клиентов.
Особенности формирования и применения поисковой рекламы
Поисковая реклама в Яндексе.

Настройка объявлений

[stextbox id=’warning’]Корректировка объявлений под тематические площадки имеет несколько иной принцип нежели для поиска, так как в данном случае нет применения горячих переходов, на тематической площадке пользователь может увидеть рекламу и через несколько дней или недель согласно своему интересу.[/stextbox]

Происходит получение актуальной информации в процессе серфинга по интернету. Поэтому чтобы настроить объявление необходимо:

В поисковике На тематическом форуме
Использовать конкретику с дедлайном и призывом к действию Применить креатив, чтобы появился интерес у пользователя

Важно: запуск следует применить в обоих вариантах одновременно, с целью повышения доходности рекламной акции.

Стоимость

Цена на размещение рекламы в поиске и на тематических площадках может быть разной в зависимости от многих факторов:

  • принадлежность региона к активной экономической зоне может повысить стоимость рекламы до 50 долларов;
  • кроме этого количество показов в сутки;
  • место помещения поисковой рекламы;
  • актуальность товара;
  • количество рекламы;
  • также необходимо учитывать популярность тематической площадки и количество посетителей на ней;
  • настройка стоимости – за клик или показ.

В среднем стоимость будет варьироваться от 30 – 35 рублей за клик до 20 000 – 30 000 рублей.

Заключение

Поисковики предлагают различные инструменты для размещения рекламы, но принцип их действия одинаков. Чтобы их применить достаточно выполнить несколько последовательных этапов.

[stextbox id=’alert’]Стоимость размещения продукта отличается в зависимости от применяемых способов, инструментов, места положения и поисковых блоков. Тематические площадки предъявляют свои требования к размещаемой рекламе, при этом они обеспечивают показ объявления только потенциальному пользователю.[/stextbox]

Как настроить поисковую рекламу в Гугл вы можете посмотреть тут:

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
redactor2/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг