Такой инструмент для повышения продаж и узнаваемости продукции/услуг важен для каждого бренда вне зависимости от его возраста и степени раскрутки. Так как социальные сети являются достаточно популярными, и в них зависает большое количество потенциальных потребителей различной возрастной категории, услуги SMM-продвижения очень важны в современное время.
Определение понятия
[stextbox id=’alert’]SMM (Social Media Marketing) – это маркетинговый инструмент, применяемый для продвижения товаров и услуг в социальных сетях, где большую часть своего свободного времени проводит среднестатистический пользователь интернета.[/stextbox]
Однако не каждый вид маркетинга подойдет для конкретной цели, поэтому применение SMM должно быть не только для подходящего случая, но и с отлично продуманной стратегией.
Существует группа бизнеса с соответствующей деятельностью, которой использование SMM-продвижения принесет большую пользу:
- большой, малый и средний бизнеса;
- интернет-сегмент;
- сектор В2В.
Как правильно использовать SMM-продвижение вы узнаете в этом видео:
Кроме этого в соцсетях можно не только продвигать продукт, но и решать следующие задачи:
- продажа;
- работа над имиджем бренда;
- поддержка на должном уровне репутации компании;
- улучшение качества и объема трафика.
Важно: SMM-продвижение при правильном использовании гарантирует в кратчайшие сроки увеличение прибыли, так как соцсети, это наличие большого количества потребителей, которых важно правильно мотивировать.
Какие сети можно использовать для продвижения
[stextbox id=’black’]Для использования стратегии SMM подходит абсолютно любая сеть, при этом нет необходимости учитывать стереотипное мнение, что каждая сеть предназначена для определенного пользователя – в каждой из них существуют участники различных возрастных категорий и пристрастий.[/stextbox]
Так что использовать можно сразу все сети, при этом, если нет времени индивидуально создавать материал для каждой, изначально можно использовать однотипные сообщения для всех аккаунтов.
Пошаговая инструкция развития и продвижения
Состоит весь процесс создания группы и продвижения в ней SMM из нескольких этапов.
SMM-стратегия
Начинать данное мероприятие необходимо с создания SMM-стратегии, так как она основополагающий материал, который поможет разобраться с нужностью всего мероприятия, определит цели и решит все задачи. Чтобы ее разработать нужно:
- оценить положение и авторитарность бренда на текущий момент, определить, сколько поклонников у него;
- провести анализ конкурентоспособности;
- составить портрет потребителя;
- создать эксклюзивный продукт;
- поставить план развития, которого следует достичь в сетях.
Формирование графики
Далее идет очередь за графическим изображением групп:
- титульная станица группы должна быть престижной и профессиональной – так как это лицо компании;
- необходимо продумать формат аватарок;
- шаблон сообщений, которые будут всплывать в ленте подписчиков;
Чек-лист создания сообщества
Это третий этап:
- пользоваться знаками, тогда пользователю будет легче ее найти.
- название группы – необходимо, чтобы оно было запоминающимся, так как по нему будет совершаться поиск, а в центре должен стоять бренд;
- URL адрес групп – также должен быть запоминающимся, так как он будет указан везде в качестве ссылки на группу – в визитках, на сайтах, листовках;
- описание группы – краткое, емкое, с выделением достоинств, это очень важно, так как оно определит очередность при запросе в поисковой ленте;
- настройка приватности – группа должна быть открытой, чтобы в нее мог попасть каждый желающий;
- обсуждение – необходимо задать несколько актуальных тем и поддерживать в них активность – обсуждение, отзывы и прочие шаги;
- витрина – существует в Контакте и Фейсбуке, туда можно добавить товары или услуги с ценами, существуют сервисы, где можно загрузить с каталога продукцию;
- оповещение – необходимо настроить таким образом, чтобы на почту приходила информация об активности в группе;
- опознавательные знаки – нужно, чтобы группа была отмечена фирменными знаками, тогда пользователю будет легче найти ее в сети.
Контент-стратегия
Необходима для продвижения продукции и выдачи полезной информации в сетях. Правильно организованная она дает ответы на следующие вопросы:
- какую информацию производитель хочет донести до аудитории;
- как часто информация будет распространяться.
- какой формат и стилистика контента.
Выбрать вариант контента и учесть такие понятия как:
- доступное оформление – разбивка информации на блоки и прочее;
- разговор с подписчиком на его родном языке;
- регулярное пополнение свежей информацией ленты.
[stextbox id=’info’]Важно: распределять информацию необходимо, дозировано с учетом того, что ее должно хватить и на следующий месяц, недопустимо допускать образование информационного голодания, пользователь должен всегда получать очередную порцию свежих данных, чтобы ему было интересно заходить в группу.[/stextbox]
Выбор показателей
Необходимо определиться с теми вариантами, которые обеспечат показатели относительно эффективности работы выбранной стратегии работы в соцсетях. Чтобы определиться с типом показателей, нужно обозначить какая была цель создания контента, если повышение продаж, то необходимо брать результаты по продажам за определенный период.
Определение бюджета
Его размер зависит от используемых инструментов для формирования SMM-продвижения, если в процессе создания продукта была использована только СЕО-оптимизация, то бюджет составит 0 рублей.
Инструменты, правила, приемы и примеры
Для продвижения подобной маркетинговой кампании необходимо использовать следующие инструменты:
- таргетинговая реклама – в качестве маленького всплывающего окна на странице с небольшим фото и краткой информацией, а также активной ссылкой на ресурс компании. Здесь вы прочтете, что такое таргетинговая реклама и как ее использовать правильно;
- рекламный пост – на самой востребованной станице сети, с рекламой и ссылкой на официальную группу компании в пределах сети;
- вирусная реклама – которая будет распространяться самими пользователями, для осуществления этой цели необходимо интересное видео или захватывающее анимационное изображение
- работать с SMM-продвижением требуется по четко заданному сценарию, таким образом, чтобы аудитория была заинтересована в продукции, имела полную информацию о производителе, могла использовать различные способы получения необходимого.
Кроме этого, маркетолог должен постоянно следить за появлением новинок в плане конструирования, и пользоваться успешными наработками конкурентов, например:
Чат-боты
[stextbox id=’warning’]В 2017 году была открыта платформа Messenger для сторонних разработчиков, что обеспечивает получение актуальной информации для пользователей от бота без участия администратора, пользователи социальных сетей, в том числе и Фейсбука смогут узнать всю информацию о товаре, получить данные относительно цены и условий доставки.[/stextbox]
Важно: получение такого инструмента играет ключевую роль для развития и продвижения рекламы, а также самого бизнеса, так как нет необходимости общаться через приложение, что гораздо дольше, можно своевременно обеспечивать пользователя самыми горячими предложениями и данными.
Потоковое видео
Теперь можно применять функцию live-видео не только на YouTube и в Periscope, но и в Facebook,Instagram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Важно: у данного инструмента множество преимуществ, и самые главные – это получение прямого эфира с различных мероприятий, концертов и шоу, возможность обсуждать их в прямом эфире, а также своевременно получать информацию о начале трансляции.
Исчезающий контент
Данная функция проявилась в Instagram, «ВКонтакте» и даже в WhatsApp, но первым ее начал применить Snapchat. Контент, который существует 24 часа обеспечивает пользователя возможность видеть новые фото, рисовать на них и владеть шедеврами бесконечно, так как stories автоматически поднимается вверх и не теряется.
Посредством данного инструмента можно:
- продвигать новую продукцию;
- формировать конкурсы с подсказками, живущими 24 часа;
- показывать интересные моменты жизни компании.
Лидеры мнений
Это своеобразные трендсеттеры, владеющие собственными блогом и аудиторией, которые отлично разбираются в продукте компании, знают ее историю. Они задают тему для обсуждения, в процессе которого раскрываются все достоинства продукта.
[stextbox id=’alert’]Такое сотрудничество работает намного лучше, чем просто реклама, при этом охвачено большое количество пользователей. Лидеры могут работать бесплатно, по бартеру, что существенно снижает затраты компании и за деньги.[/stextbox]
Нативная реклама
Она не определяется пользователем таковой, так как это ненавязчивое упоминание о продукции в видео, репортаже, рассказе блогера, посте. Но при этом ее действие очень эффективно, так как пробуждает интерес к продукции и вызывает желание изучить его поближе.
Борьба за трафик
Теперь просто разместить новость в ленте Фейсбука или Инстаграм мало, необходимо пройти все 10 000 факторов определения для показа новости пользователю, так как именно такое их количество применяется сетями с целью определения актуальности сообщения.
Чтобы поднять актуальность поста и его положение в ленте необходимо:
- применять актуальный контент;
- использовать таргетинг;
- применять новые каналы продвижения;
- применять новинки различных функций сети, например, stories
Важно: при этом маркетолог должен понимать, что все инструменты и каналы скоротечны, и важно следить за появлением новинок и эффективно их использовать.
Как внедрить SMM-маркетинг в соцсетях
Чтобы внедрить и продвинуть SMM-маркетинг в сетях необходимо:
- использовать качественный контент;
- применять таргетинговую рекламу;
- сотрудничать с лидерами мнений;
- размешать рекламу в пабликах и группах;
- пользоваться хэштегами;
- проводить конкурсы и акции для привлечения клиентов;
- заинтересовывать посредством возобновления работы на старом профиле;
- использовать взаимную рекламу, сотрудничая с компанией, продукция которой сопутствующая;
- повышать SEO-оптимизацию. Тут вы узнаете, что такое оптимизация сайта и как она проводится.
[stextbox id=’black’]Важно: при этом должно присутствовать постоянное живое общение с пользователями, даже при наличии негативных комментариев.[/stextbox]
Заключение
SMM-маркетинг – это постоянное непосредственное общение с миллионной публикой сети, которая является потенциальными покупателями. Чтобы правильно использовать их интерес к продукту и применять его в необходимом русле, важно правильно и поэтапно сформировать продукт, а также внедрить его в социальную сеть.
Эффективные инструменты SMM-продвижения рассмотрены в этом видео: