Acta Astronautica: микроволновая печь помогла добыть 67% воды из образцов грунта Луны

Команда школы физических наук Открытого университета предложила использовать микроволну для извлечения питьевой воды из лунных пород. Эксперименты с низкопоточными микроволнами и имитацией лунной почвы показали, что этот метод может обеспечивать регулярное получение воды для людей, живущих в лунной колонии.

Тот же метод в будущем, гипотетически, может быть использован для будущих поселенцев на Марсе. Вода не является редким элементом во вселенной, согласно экспертам, это довольно распространенная молекула. Ее можно найти почти везде, включая луну, где она практически повсеместно присутствует в реголите в виде льда, смешанного с пылью или “песком”, особенно сконцентрированного в затененных полюсах.

Однако проблема заключается в том, как ее извлечь. Предыдущие исследования показали, что лунная порода слишком суха, чтобы пытаться расплавить ее на обычной плите и получить воду таким образом. Материал неравномерно нагревался, процесс требовал слишком много энергии и давал минимальный результат – только небольшой влажный остаток, который был недостаточным, чтобы обеспечить всю колонию на луне водой.

По отчету, опубликованному в Acta Astronautica, было установлено, что использование микроволновых технологий для экстракции воды может извлечь от 55% до 67% воды из различных образцов примерно за 30 минут. Ученые пришли к выводу, что данный метод является практичным, поскольку его легко применять на Луне, а в полярных регионах, которые уже рассматриваются как основные для строительства станций, можно добывать достаточное количество воды.