Aging Cell: ученые из США обнаружили, что физическая активность удлиняет жизнь мышей на 10%

Физическая активность в пожилом возрасте очень полезна не только с точки зрения физической формы, но и на энергетическом уровне. К такому выводу пришли американские ученые, исследование которых было опубликовано в журнале Aging Cell.

Эксперимент, проведенный на мышах, показал, что активные физические упражнения увеличивают продолжительность жизни грызунов на 10%.

Лабораторным мышам в возрасте 22 месяцев, то есть, по мышиным меркам, близким к естественному концу жизни, предоставили доступ к утяжеленному колесу для упражнений. Мыши обычно не нуждаются в стимуляции и бегают в колесе добровольно.

Пожилые мыши обычно пробегают 6-8 километров в день рывками, а молодые – до 10-12 километров. Утяжеление на колесе давало мышам возможность нарастить мышцы.

После двух месяцев бега в утяжеленном колесе мышей обследовали. Выяснилось, что их энергетический возраст был на восемь недель короче, чем у грызунов того же возраста, не имевших возможности заниматься «спортом». Оказалось, что продолжительность их жизни увеличилась на 10%.