Актинобактерии семейства Pseudonocardiaceae оккупировали древнюю китайскую гробницу

Сотрудники Института почвоведения Китайской академии наук совместно с коллегами из Испании и Китая изучили микробиом ханьской гробницы Дахутин и выяснили с помощью генетического анализа, какие бактерии в ней преобладают.

Исследователи взяли образцы со стен гробницы, а также изучили 12 образцов почвы с территории вокруг нее. Гробница была закрыта для публики почти 30 лет, а ее стены обработаны нитроцеллюлозой – волокнистой рыхлой массой белого цвета, похожей по внешнему виду на целлюлозу. В гробнице естественным образом поддерживается постоянная температура и влажность, а также полная темнота.

Было установлено, что в образцах наиболее часто встречаются актинобактерии (Actinobacteria), за ними следуют протеобактерии (Proteobacteria), прунтомицеты (Planctomycetes) и ацидобактерии (Acidobacteria). Ученые изучили актинобактерии более подробно и обнаружили, что таксоны семейства Pseudonocardiaceae варьировались в пределах 54,29-95,01%.

Специалисты отмечают, что состав бактерий внутри гробницы и в почве вокруг нее совершенно разный. Они считают, что актинобактерии сначала попадают в гробницу с помощью членистоногих, которые их туда приносят, так как питаются этими бактериями, привлеченные запахом сырой земли, в ней есть вещество геосмин, выделяемое бактериями. Членистоногие поедают бактерии и распространяют их споры. Постепенно актинобактерии вытесняют другие группы микробов и колонизируют гробницы.