Американские ученые выяснили, что мутации возникают в ДНК вовсе не случайно

Авторы новой работы заявили, что мутации ДНК, которые стимулируют эволюцию, не совсем случайны и чаще всего происходят в определенных частях генома. Новое исследование ученых доказывает, что мутации не всегда случайны. Генетики сравнили геномы большой группы растений, выращенных в лаборатории, и пришли к выводу, что мутации гораздо реже встречаются в генах, обеспечивающих выживание вида.

Американские ученые выяснили, что мутации возникают в ДНК вовсе не случайно

Согласно классической теории эволюции, мутации периодически происходят у всех организмов, и если они повышают шансы вида на выживание, то закрепляются в генотипе следующих поколений. Со временем они могут стать характерными для данного вида.

Исследователи из Калифорнийского Университета в Дэвисе и Института Макса Планка в своей новой работе решили проверить, существует ли закономерность в возникновении мутаций.

Несколько сотен растений кресс-салата были выращены в лаборатории, а затем исследователи секвенировали их геномы и выявили мутации.

Автор исследования Грей Монро говорит: “Мы всегда считали, что мутации в геноме в основном случайны. Оказалось, что мутации очень неслучайны, причем не случайны в том смысле, что они приносят пользу растению. Это совершенно новый взгляд на мутацию”.

В изученных геномах ученые смогли найти миллионы мутаций, которые локализовались в определенных местах. Но примерно на треть геном оставался практически неизменным. Анализ показал, что эти участки содержали гены, отвечающие за рост клеток, экспрессию генов и другие важные функции.