Американские учёные создали биочернила, которые позволят печатать донорские ткани человека

В научном журнале Advanced Materials опубликован материал, описывающий разработку учеными из Иллинойского университета в Чикаго нового метода производства материалов, способных заменить человеческие ткани. Специалисты создали клеточные биочернила, состоящие из плотных, похожих на хлопья микрогелей и живых клеток, из которых можно напечатать новый продукт. Эта система позволяет производить насыщенные клетками биоконструкции, в которых клетки оказались очень жизнеспособными.

“Эта система биочернил позволяет печатать структуры, способные достигать более сложных архитектурных изменений с течением времени, чем это было возможно ранее. Эти богатые клетками структуры с запрограммированными и контролируемыми изменениями формы могут лучше имитировать естественные процессы развития организма и помогут ученым проводить более точные исследования морфогенеза тканей и достичь больших успехов в тканевой инженерии”, — заявляют ученые.

Биокернила могут разжижаться при сдвиге и способны к самовосстановлению. Напечатанные биоконструкции стабилизируются после легкого сшивания и могут оставаться стабильными в течение длительного времени, а также возвращаться в исходное состояние после многократных деформаций, скручивания и т.д. С помощью новой технологии можно создавать хрящевые ткани сложной формы.

Сейчас исследователи работают над тем, чтобы как можно скорее внедрить этот метод в клиническую практику, поскольку существует острая нехватка донорских тканей и органов.