Археологи в Турции нашли общественный туалет для артистов в здании древнего театра в городе Смирна

В руинах театра возрастом 2000 лет, который был в древнем городе Смирна, расположенном на территории современного Измира, Турция, археологами обнаружен необычный туалет для актеров.

“Туалет с U-образным расположением “унитазов” предполагает, что им могли пользоваться одновременно 12-13 человек!” – делится Акин Эрсой, археолог из Государственного университета имени Катипа Челеби в Измире.

Известно, что подобные планировки туалетных комнат были очень распространены в древней Анатолии, но, как отмечается, археологи впервые обнаружили в театре именно такую комнату, которая предназначалась исключительно для актерской труппы.

“Мы думаем, что туалетом пользовались только актеры, работающие на сцене, так как сценическая конструкция закрыта от зрителей. Рядом с известными нам театрами в Средиземноморском регионе есть уборные, которые предназначались специально для зрителей, но это первое место, где такой туалет используется в самом здании театра”. – рассказывают эксперты.

Сообщается, что специальная U-образная деревянная скамья находилась на высоте 40 сантиметров от земли и имела отверстия на расстоянии около 60 сантиметров друг от друга. Перед сиденьями было 10-сантиметровое корыто, через которое стекала чистая вода.

Учеными также отмечается, что этот древний театр вмещал 20 000 зрителей и был построен во втором веке до нашей эры, когда Смирна находилась под римским владычеством. Однако, как отмечают исследователи, туалеты в здании появились только после масштабной реконструкции, проведенной примерно 400 лет спустя.