Arkeonews: палеонтологи обнаружили в Иране окаменелости крабов, возрастом 15 миллионов лет

Портал Arkeonews сообщил о неожиданной находке палеонтологов из Тегеранского университета, которые обнаружили в Иране следы окаменелых крабов. Эта находка может свидетельствовать о существовании очага биоразнообразия на месте современной горной системы Загрос 15 миллионов лет назад.

Ископаемые окаменелости крабов были найдены во многих частях горной системы Загрос, что позволяет предположить, что 10-15 миллионов лет назад здесь проходили морские течения, соединявшие Индийский и Атлантический океаны. И Иран в таком случае мог быть одной из горячих точек биоразнообразия на Земле.

Новый вид был назван Galene de Haan. Род Galene считается самым древним представителем рода и одновременно самым западным из всех известных на сегодняшний день ископаемых и существующих родственников.

“Данное открытие вызывает новые дебаты о значении и роли точек биоразнообразия и важности их сохранения. Это также удваивает важность палеонтологических исследований и показывает, насколько изучение окаменелостей может улучшить наше понимание современного живого мира и окружающей среды”, — говорят исследователи.

Палеонтологи говорят, что эта находка – большая удача для них, поскольку крабы не так распространены, как улитки или устрицы. Дело в том, что они гораздо хуже сохранились, так как не имеют раковины, как, например, у устриц. Их также трудно идентифицировать, так как от них обычно остается только часть спинной пластины. Краб, найденный в Иране, примерно на 10 миллионов лет старше аналогичных артефактов, найденный ранее в Юго-Восточной Азии.