Инженеры австралийской горнодобывающей компании Williams Advanced Engineering (WAE) и Fortescue Metals Group в настоящее время разрабатывают первый в мире поезд Infinity Train. Этот проект, который предлагается использовать для транспортировки железной руды. Особенностью этого электровоза является то, что он оснащен регенеративной батареей и не нуждается в топливе, а использует гравитационную энергию для полной перезарядки своих аккумуляторных электрических систем. Ему не нужны дополнительные зарядные системы для обратного пути, когда он подается на загрузку.
Это делает его полностью экологически чистым и поможет Fortescue достичь нулевого уровня выбросов к 2030 году, одновременно снижая эксплуатационные расходы.
Подробности новой технологии пока не разглашаются, но эксперты считают, что поезд, скорее всего, будет двигаться под уклон, что открывает широкие возможности для торможения во время движения поезда с грузом, позволяя рекуперативно заряжать аккумулятор.
Поскольку после разгрузки поезд становится намного легче, заряда батареи будет достаточно, чтобы он смог вернуться в шахту и повторить весь путь заново. По словам руководителей компании, это будет самый эффективный аккумуляторный электровоз в мире.
Кроме того, электровозу не потребуется инфраструктура, предназначенная для производства и подзарядки регенеративной энергии. Проект будет прибыльным и экологически эффективным.