Бактерии способны выживать и мутировать на Марсе

SN: бактерии способны выживать и мутировать на Марсе

Ученые из Университета Неймегена (Нидерланды) и Немецкого центра авиации и космонавтики (Германия) установили, что бактерии способны не только выживать, но и размножаться в условиях, схожих с марсианскими. Научная работа опубликована в Science News (SN).

Эксперты поместили четыре вида бактерий в контейнеры с горными породами, которые имитировали марсианскую почву, и с условиями, аналогичными марсианским (отсутствие воды, низкое атмосферное давление, ультрафиолетовое излучение и токсичные соли). Эксперименты продемонстрировали, что бактерии не только выживали в данных условиях, но и показывали рост в искусственных марсианских песках.

Это исследование важно для здоровья будущих астронавтов. Оно поможет предотвратить заражение других планет. По словам ученых, бактерии удивительно устойчивые организмы, которые могут адаптироваться к самым неблагоприятным условиям.

Ученые рассказали, что в ходе эксперимента они подвергли четыре распространенных болезнетворных микроорганизма воздействию марсианской среды с недостатком воды, низким атмосферным давлением, ультрафиолетовым излучением и токсичными солями. По их словам, некоторые бактерии оставались живыми в течение разных периодов времени. Бактерия Pseudomonas aeruginosa при этом стабильно росла на протяжении 21 дня.

Фото: freepik.com