Биолог Ксавье Приер утверждает, что найден механизм, контролирующий резкий сброс жира

В журнале Cell Reports опубликована статья, в которой рассказывается об открытии учеными Нантского университета (Франция) новых терапевтических способов лечения сердечно-сосудистых и метаболических заболеваний.

Специалистам удалось установить, что существование связей между участками адипоцита (клетки жировой ткани) играет очень важную роль в его (адипоцита) правильном функционировании.Ксавье Приер, один из ученых, работавших в исследовательской группе, заинтересовался редким заболеванием – генерализованной липодистрофией. При этом заболевании у человека практически отсутствуют жировая ткань. Было установлено, что у пациентов с липодистрофией развиваются те же заболевания, как и у людей, страдающих ожирением.

Оказалось, что причиной этого является мутация в белке адипоцитов сейпине, функция которого ранее была неизвестна. Если у людей не хватало сейпина, их жировая ткань быстро деградировала.

“Уже двадцать лет известно, что жировая ткань плохо функционирует у людей с ожирением, но исследования были сосредоточены на сетях вокруг адипоцитов”, — объясняет Ксавье Приер. “Адипоциты было нелегко наблюдать. Мы воспользовались новыми технологиями визуализации, которые позволяют нам лучше анализировать связи внутри этого типа клеток”.

Учёным удалось установить, что сейпин взаимодействует между отделом, где накапливается жир, и отделом, который его сжигает. В экспериментах на мышах биологи показали, что его разрушение вызывает дегенерацию жировой ткани, которая затем теряет способность к накоплению. Эксперименты будут продолжены, так как изучение и дальнейшее использование выявленных механизмов может помочь в лечении большой группы сердечно-сосудистых и метаболических заболеваний.