BioRxiv: искусственное мясо загрязняет окружающую среду намного сильнее, чем натуральное

Недавнее исследование, проведенное американскими учеными, привлекло внимание к проблемам, связанным с искусственным мясом и его влиянием на окружающую среду. Результаты исследования показали, что углеродный след искусственного мяса в разы превышает уровень выращенного на ферме мяса. Это открывает серьезные вопросы для индустрии искусственного мяса, которая в настоящее время активно развивается.

В конце 2020 года Сингапур стал первой страной, разрешившей торговлю искусственным мясом, произведенным из клеток животных. Это стало вехой в пищевой промышленности. С тех пор исследования продолжаются, включая использование табачных растений и генетически модифицированного ячменя для создания искусственного мяса. Однако такой подход вызывает проблемы в сфере здоровья, этики и окружающей среды. Данные исследования были опубликованы в журнале bioRxiv.

Анализ, проведенный американскими специалистами, выявил, что углеродный след искусственной говядины в 4-25 раз выше, чем у обычной говядины. Это означает, что искусственное мясо может оказывать негативное воздействие на окружающую среду. Однако главным аргументом, используемым в пользу искусственного мяса, является его беспощадность к животным.

Исследователи используют стволовые клетки быка для производства искусственного мяса. Несмотря на то, что оно может быть экологически более безопасным, ученые продолжают изучать его воздействие на окружающую среду и здоровье людей.