Биотехнологам в Японии получилось клонировать мышь из лиофилизированных клеток кожи

Биологам из японского Университета Яманаси удалось успешно клонировать мышей из лиофилизированных соматических клеток. Материалы были предварительно высушены с помощью холода. Исследовательская работа опубликована в журнале Nature Communications.

Заморозка холодом применяется, чтобы сохранить сперматозоиды, которые можно будет использовать для оплодотворения спустя время. Но для клонирования нужны соматические клетки, которые хранят в себе ДНК живого организма. Помимо этого они связываются с яйцеклеткой для получения потомства.

Ученые использовали соматические клетки мыши (фибробласты и кумулюсные клетки) лиофилизировали их, а хранили при температуре -30 градусов по Цельсию почти 9 месяцев.

Следствием стала гибель клеток, а также значительное повреждение ДНК. Но специалисты смогли извлечь генетическую информацию. Затем ее внедрили в новые клетки, которые стали линиями клеток ранних эмбрионов.

Затем была извлечена ядерная информация. Ее поместили ​​в новый эмбрион, который потом был использован при клонировании мышей. По словам экспертов, успешность метода составила всего 0,2% случаев.

Из-за повреждения ДНК у некоторых мышей были эпигенетические аномалии. Например, клеточная линия потеряла Y-хромосому, в связи с чем, превратилась из мужской в ​​женскую.

На данный момент ученые пытаются улучшить процесс клонирования грызунов, в котором применяются лиофилизированные соматические клетки.