Brain: немецкие генетики нашли мутацию гена CORD7, которая повышает интеллект

Журнал Brain опубликовал статью с описанием результатов исследования немецких ученых, которые обнаружили, что мутация в гене CORD7 в ДНК человека связана с повышенным интеллектом, пишет Газета. Ru.

Brain: немецкие генетики нашли мутацию гена CORD7, которая повышает интеллект

Ученые заинтересовались этим геном после прочтения публикации, в которой говорилось о мутации в генах, влияющих на белок синапсов. Синапс – это место, где две нервные клетки контактируют друг с другом или между нейроном и другими возбудимыми клетками. Эта мутация приводила к слепоте у пациентов, однако ученые заметили, что пациенты с подобным повреждением обладали более высоким интеллектом.

“Крайне редко мутация приводит к улучшению, а не к прекращению функции”, — пояснил Тобиас Лангенан, автор исследования.

В ходе экспериментов ученые проводили опыты на мушках, имевших подобную мутацию, и использовали электрофизиологические методы, чтобы проверить, что происходит с синапсами.

Ученые считают, что повышение интеллекта у людей связано с тем, что мутации улучшают коммуникацию между нервными клетками, для чего используется поврежденный белок.

К сожалению, провести подобные эксперименты на людях невозможно, поэтому биологи довольствуются опытами на животных.