Британские ученые выявили неожиданную пользу дневного сна для мозга человека

По результатам исследования, опубликованного в журнале Sleep Health, британские ученые пришли к выводу, что люди, которые регулярно устраивают себе перерыв для дневного сна, могут похвастаться более здоровым и молодым мозгом, а также лучшей способностью справляться с умственными задачами.

В прошлых исследованиях уже было отмечено, что длительный дневной сон может увеличить риск ожирения, в то время как короткий сон днем, не превышающий 30 минут, связан с снижением риска повышенного кровяного давления.

Для более подробного понимания влияния дневного сна на здоровье мозга, ученые из Университетского колледжа Лондона провели новое исследование. Они проанализировали данные медицинских карт 378932 пациентов в возрасте от 40 до 69 лет из Биобанка Соединенного королевства. Ученым были предоставлены биоматериалы и медицинские сведения о полу миллиона человек.

Ученые выделили 97 участков ДНК, которые, предположительно, связаны с предрасположенностью к дневному сну, и сравнили показатели здоровья мозга и когнитивные способности у людей с такой генетической предрасположенностью и без нее.

Результаты исследования показали, что объем мозга у людей, которые часто спали днем, был в среднем на 15,8 кубических сантиметров больше, чем у тех, кто не уделял времени дневному сну и не имел генетической предрасположенности к нему. Следует отметить, что объем мозга ежегодно уменьшается на 0,2-0,5%, и указанный прирост объема соответствует примерно 2,6-6,5 годам жизни.

Кроме того, установлено, что привычка к дневному сну связана с более высокими показателями когнитивных способностей. Ученые отмечают, что их исследование является первым, которое выявило причинную связь между дневным сном и объемом мозга.

Однако исследователи не обнаружили различий в объеме гиппокампа, отвечающего за память и обучение, у двух групп людей.

Соавторы исследования надеются, что подобные научные исследования помогут понять полезность короткого дневного сна и помогут преодолеть негативные стереотипы, связанные с дневным сном.