Cancer Research: обнаружен перспективный биомаркер для диагностики опасного рака печени

Ученые Медицинского университета Южной Каролины обнаружили перспективный биомаркер для диагностики опасного рака печени, сообщает журнал Cancer Research Communications.

Это открытие сулит новые возможности в раннем выявлении заболевания и улучшении прогноза выживаемости пациентов, как сообщает новостной портал Lenta.ru.

Одним из наиболее агрессивных подтипов рака печени является внутрипеченочная холангиокарцинома (ВХК), второй по распространенности. При позднем обнаружении этого вида опухоли пятилетняя выживаемость составляет менее 8 процентов. Однако, если рак выявлен вовремя, шансы на благоприятный исход увеличиваются.

Одной из проблем диагностики ВХК было то, что ее симптомы сходны с другими заболеваниями печени. Кроме того, существующие биомаркеры для этого вида рака не обладали достаточной специфичностью.

Теперь исследователям удалось обнаружить уникальную молекулу в образцах тканей и крови пациентов, которая проявляется только при наличии ВХК. Эта молекула связана с N-гликанами, особой формой сахара, содержащегося в белках. Благодаря новому биомаркеру возможно будет диагностировать рак печени по анализу крови, без необходимости проведения инвазивной биопсии.