CB: млекопитающие саванны боятся звуков человека больше львиных

Канадские ученые из Университета Западного Онтарио установили, кто внушает наибольший ужас диким животным в Африке. Исследовательская работа опубликована в научном журнале Current Biology (CB).

Эксперты включали записи голосов различных зверей и человеческой речи в саванне. Они вели наблюдение за реакцией представителей африканской фауны. Было зафиксировано, что 95% животных склонны покидать свои места нахождения и спасаться бегством, когда слышат звуки разговоров человека.

По словам биологов, голос человека пугает даже львов и слонов, а также носорогов, жирафов, леопардов, гиен, зебр и даже бородавочников. Звери готовы даже сбежать из водоемов, только бы не встречаться с людьми.

«Страх перед людьми укоренился и широко распространен. Существует идея, что животные привыкнут к людям, если на них не будут охотиться. Но мы доказали, что это не так», — говорит экобиолог Майкл Клинчи, являющийся ведущим автором исследования.

Ученые также рассказали, что слонов раздражает львиный рык. По их словам, один из слонов, который услышал рык льва, разозлился, нашел и растоптал научное оборудование.

Исследователи утверждают, что проблема взаимоотношений между людьми и дикой фауной будет со временем лишь усугубляться, так как человек постепенно занимает все больше природных территорий.

Фото: Shutterstock