CB: Выяснилось, что в водоросли Cryptomonas gyropyrenoidosa содержится семь геномов

Специалисты зафиксировали в водоросли Cryptomonas gyropyrenoidosa содержание семи геномов в одной клетке. Это выяснила международная группа океанографов, информирует журнал Current Biology.

Отмечено, что C. gyropyrenoidosa относится к пресноводным одноклеточным водорослям. Прежние опыты дали понять, что в отдельных клетках водорослей есть бактерии, а в некоторых бактериях находятся вирусы.

Эксперты установили, что в период первой стадии эволюции водоросль была свободно плавающей хищной клеткой. Через некоторое время она поглотила клетку красной водоросли, что дало ей способность фотосинтезировать. Ядро красной водоросли оставило после себя фрагменты генов, находящиеся в C. gyropyrenoidosa до сих пор и представляют собой остатки одновременно четырёх геномов.

Через время C. gyropyrenoidosa была заражена двумя типами бактерий, которые внедрили свои ДНК в клетку водоросли. При этом одна из этих бактерий была заражена стойким ДНК-содержащим вирусом. Так, водоросль получила семь разных геномов, что сейчас является рекордом.

Ещё выяснилось, что заражённые вирусом бактерии распространили в C. gyropyrenoidosa больше своей ДНК, чем бактерии, не заражённые вирусом. По мнению экспертов, вирус, возможно, даёт бактериям преимущества, которые помогают им сохраняться внутри клетки водоросли.