Cell Reports: ученые выяснили, как лактат разрушает защиту организма от опухолей

Ученые выяснили, как молочная кислота (лактат), которая в значительных количествах вырабатывается опухолевыми клетками, разрушает защиту клеток от нее. О том, что раковые клетки производят значительное количество лактата и что он способствует увеличению опухоли, было известно и раньше. В новом исследовании профессор Джо Ван Гиндерхтер, иммунолог и исследователь рака из Брюссельского свободного Университета и Фламандского института биотехнологии, и его коллеги нашли ответ. Материалы были опубликованы в журнале Cell Reports.

Выяснилось, что особый тип иммунных клеток-макрофагов использует молочную кислоту в качестве источника энергии и при этом действует на другие иммунные клетки-“киллеры”, которые способны распознавать и уничтожать опухолевые клетки, не давая им такой возможности и ослабляя иммунную систему.

Поэтому в качестве варианта лечения ученые надеются найти средства подавления макрофагов, тем самым дав возможность другим “киллерным” клеткам самостоятельно справиться с опухолью. По словам исследователей, такие клинические испытания уже ведутся. Другой способ – использование буферного раствора для нейтрализации действия молочной кислоты. В этом направлении также ведутся изыскания.