Cell Reports: воспоминания о страхе закодированы в “мусорной ДНК” у мышей

Журнал Cell Reports опубликовал результаты исследования, проведенного нейроэпигенетиками из Университета Квинсленда, которые с помощью нового метода секвенирования отследили у мышей гены, помогающие успокоить воспоминания, связанные со страхом. Эти гены находятся в относительно неизвестных областях генома млекопитающих, которые генетики ранее списывали на “мусорную ДНК”. Ученые называют мусорной ДНК те участки нуклеиновых кислот, которые не отвечают за кодирование белков.

Cell Reports: воспоминания о страхе закодированы в "мусорной ДНК" у мышей

“Это все равно что использовать возможности телескопа Хаббл, чтобы заглянуть в неизученные части мозга”, — сказал Тимоти Брэди, один из авторов исследования.

Оказывается, гены могут быть вовлечены в расстройства, связанные со страхом, такие как фобии и посттравматическое стрессовое расстройство, от которого ежегодно страдают 15 миллионов взрослых только в США. У каждого из нас есть травматические воспоминания, которые отравляют нашу жизнь. Но когда страх становится патологическим и возникает без видимой причины, он делает жизнь невыносимой. Новое исследование направлено на то, чтобы помочь таким людям преодолеть свои страхи.

Используя мышей, испытывающих страх, и новый метод секвенирования РНК, исследователи более внимательно изучили молекулы, называемые длинными некодирующими РНК (днРНК), которые ранее были идентифицированы как регулирующие гены, связанные с депрессией, шизофренией, наркоманией и тревогой.

“Наши результаты показывают, что длинные некодирующие РНК образуют мост, связывающий динамические сигналы окружающей среды с механизмами, которые контролируют реакцию нашего мозга на страх”, — пояснил Брэди.

Далее ученые планируют разработать инструменты для избирательного воздействия на длинные некодирующие РНК в мозге, они влияют на память, и создать лекарства, которые в конечном итоге помогут лечить фобии и посттравматические стрессовые расстройства.