Cognition: Британские ученые выявили связь между сердцебиением и восприятием собеседника

Ученые из Королевского колледжа Холлоуэй провели исследование, выявив связь между сердцебиением и способностью восприятия собеседника во время общения. Согласно опубликованным результатам работы в журнале Cognition, сердечный ритм может оказывать влияние на степень подверженности внешнему влиянию.

Ученые провели два эксперимента, чтобы подтвердить свою гипотезу. В первом эксперименте участникам показывали фотографии незнакомых людей либо во время сокращения сердца и активности (систолическая фаза сердечного цикла), либо между сокращениями, когда сердце находилось в состоянии релаксации и отправляло минимальное количество сигналов в мозг (диастолическая фаза). После этого испытуемым предлагалось оценить, насколько они доверяют изображенным лицам.

Второй этап эксперимента заключался в измерении степени изменения мнения участников после получения социальной обратной связи. Вначале им сообщали о том, что многие другие онлайн-пользователи имеют определенное мнение об изображенных лицах, а затем испытуемые вступали в дискуссию с другими участниками. После общения участников просили еще раз оценить, насколько достойными доверия, по их мнению, являются эти лица.

Результаты обоих экспериментов показали, что участники сильнее меняли свое мнение, когда видели лица во время сердечных сокращений (систолическая фаза), чем когда лица были показаны между сокращениями сердца.

Известно, что первые несколько сотен миллисекунд после взгляда на чужое лицо определяют первое впечатление. Новые данные указывают на то, что это впечатление может изменяться в зависимости от фазы сердечного цикла, в которой человек впервые видит это лицо.