Communications Medicine: физические упражнения сохраняют память у пожилых людей

Распространенной проблемой в пожилом возрасте является ухудшение памяти. Ученые обеспокоены этой проблемой и продолжают исследования, которые помогут найти эффективные способы сохранить память как можно дольше. Новое исследование, опубликованное в журнале Communications Medicine, показало, что снижение памяти в пожилом возрасте можно предотвратить с помощью регулярных физических упражнений.

Communications Medicine: физические упражнения сохраняют память у пожилых людей

Психологи из Питтсбургского университета, проводившие исследование, утверждают, что упражнения три раза в неделю в течение четырех месяцев улучшают эпизодическую память.

По словам специалистов, эпизодическая память, которая фиксирует события прошлого, страдает одной из первых. Для ее поддержания они предлагают интенсивные упражнения, которые ускоряют сердечный ритм и оказывают положительное воздействие на мозг, в том числе улучшают память.

Эксперименты на грызунах показали благотворное влияние физических упражнений на мозг испытуемых, включая улучшение памяти. Исследования, проведенные на людях, не столь однозначны.

Изучив 1 279 исследований, они должны были подтвердить или опровергнуть эти результаты, ученые смогли найти только 36 работ, в которых говорилось о благотворном влиянии физических упражнений на память. Следовательно, этот вопрос требует дальнейшего изучения.