Daily Mail: археологи обнаружили в Девоне 200 костей животных возрастом 60 000 лет

Daily Mail пишет о невероятной находке археологов в пещере в Девоне (Великобритания), которые обнаружили коллекцию останков мегафауны ледникового периода (кости мамонта, носорога, волка и гиены и др.- всего 200 костей), возраст которых составляет 60 000 лет.

Интересно, что все эти древние останки были найдены не во время поисковой экспедиции, а во время работ на месте будущего строительства жилого района на окраине Плимута. За 7 лет работы в этом месте ученые нашли множество уникальных артефактов. Также были найдены кости лошади, зайца, северного оленя и лисицы. Все находки относятся к эпохе плейстоцена, когда климат в Великобритании был намного холоднее, чем сегодня.

Ученые говорят, что эти находки позволят по-новому взглянуть на экосистемы ледникового периода в Британии и пищевые цепочки обитателей континента того времени. А также ответят на вопросы о местных видах растений, которые произрастали в то время.

Ученые до сих пор не могут ответить на вопрос, когда погибли все эти животные. Умерли ли они одновременно, попав в ловушку, или их разделяют годы, и почему все эти кости оказались в одном и том же месте.

“Если принять во внимание ледники вблизи Южного Уэльса и переменчивый климат, вызывавший глобальные наводнения, то животные, которых мы нашли в Шерфорде, вполне могли погибнуть где-то поблизости. А затем потоки воды принесли их сюда, чтобы создать эту уникальную коллекцию исторических останков”, — говорит ведущий археолог Роб Борн из Orion Heritage.

Тот факт, что находка открывает довольно много нового о животном и растительном мире Британии во время ее ледникового периода, неоспорим.