Daily Mail: в могиле древнего шамана и его жены возле Стоухенджа найдены инструменты ювелиров

Daily Mail со ссылкой на археологов из университета Лестера сообщает, что в могиле древнего шамана, похороненного вместе с женой, найден набор ювелирных инструментов, представляющих собой полированные камни.

Артефакты были захоронены в могиле бронзового века в деревне Аптон-Ловелл в Уилтшире, расположенной в долине Стоунхенджа, и впервые были раскопаны в 1801 году. Тогда археологами были найдены два скелета возрастом более 4000 лет. Один из них, принадлежащий мужчине, был закутан в церемониальный плащ, и имел ожерелья из бус и кусочки обработанной кости животного. Причем некоторые из костей имели искусственные отверстия, которые указывали, что они использовались для бахромы на одежде.

В могиле были также обнаружены боевой топор из зеленого камня, кожаная сумка с инструментами для нанесения татуировок и набор молотков и точильных полированных камней, которые находились в ногах шамана.

Эти камни и молотки, как полагают археологи, использовались для разглаживания и чистки золота, что наводило на мысль, что шаман также был мастером по металлу.

Ученые провели “анализ микроизносов” этих инструментов с помощью мощных микроскопов и обнаружили мельчайшие следы золотой пыли, которые имели характерные для Великобритании примеси, используемые людьми бронзового века. Скорее всего, они применялись для обработки золотых листов.

Инструменты также использовались для придания формы материалам, отличным от золота, таким как янтарь, дерево, медь, гагат и сланец. На это указывают богатые украшения его супруги, которые состояли из ожерелья, выполненного из сланцевых камней и тонкого кольца на руке.

В могиле также найдены каменные топоры, которым на момент захоронения уже было более тысячи лет.