Daily Star: Ученые предупреждают о нашествии “электрических” муравьёв в Великобритании

Ученые предупреждают, что в этом году Великобританию может ожидать нашествие опасных вредительских муравьёв – малых огненных муравьёв.

Согласно сообщению Daily Star, эти насекомые попали на Британские острова из Узбекистана в 2009 году, путешествуя вместе с импортированными комнатными растениями.

Вредителей уже окрестили “электрическими муравьями” на Западе, потому что они предпочитают обосновываться в электроприборах. В результате их присутствия случались не только короткие замыкания, но даже пожары. Теперь ученые опасаются, что муравьи смогут распространиться по всей Великобритании, так как было обнаружено, что королева муравьёв способна летать. Одну из них нашли в паутине паука, что является новым открытием, поскольку ранее считалось, что муравьи передвигаются только по земле.

Исследователи из Йоркского университета предупреждают, что вся территория Великобритании теперь стала “подходящей климатически” для малых огненных муравьёв. По данным ученых, в таких условиях муравьи могут распространяться на 20 километров в год “во всех направлениях” и даже на 50 километров в редких случаях.