Датские генетики выяснили, что только у 3% населения Земли встречаются глаза серого цвета

Недавние исследования генетиков из Университета Копенгагена позволили выяснить, что лишь 3% населения планеты, то есть около 200 миллионов человек, обладают серыми глазами.

Ученые обнаружили, что этот особый цвет глаз обусловлен мутацией в гене OCA2. Информация об этом была опубликована на портале “Глас.ру”.

Согласно исследованию, такая мутация произошла примерно 10 000 лет назад у населения, проживавшего на территории современной Европы. Эта мутация привела к снижению выработки мелатонина, что влияет на окраску глаз, волос и кожи.

Большинство людей с серыми глазами можно встретить в Финляндии, Швеции и Эстонии.

Кроме того, отмечается, что люди с серыми глазами обладают несколькими уникальными характеристиками. Во-первых, они лучше переносят солнечный свет, поскольку их глаза содержат меньше меланина, который поглощает солнечные лучи и может повредить сетчатку. Во-вторых, они быстрее адаптируются к изменениям освещения и способны лучше различать оттенки цветов. И, наконец, ученые подчеркивают, что люди с серыми глазами обладают более развитой интуицией по сравнению с людьми, у которых глаза имеют другие оттенки.