Датские ученые выяснили, почему после Рождества люди прибавляют в весе

Как сообщает Daily Mail со ссылкой на публикацию в журнале Microbiome, новое исследование может объяснить, почему одни люди набирают вес после Рождества, в другие остаются худыми, даже если они едят столько же, если не больше.

Эксперты Департамента питания, физических упражнений и спорта Копенгагенского университета изучили, сколько энергии датчане получают из пищи, основываясь на анализе их фекалий и микробов внутри.

Они обнаружили, что примерно у 40% участников есть микробы, которые в среднем извлекают больше энергии из пищи по сравнению с остальными 60% участников эксперимента.

Для исследования эксперты проанализировали микробиоту кишечника – сообщество из триллиона микроорганизмов, живущих в каждом грамме его содержимого. На анализ были взяты фекалии 85 участников эксперимента в возрасте от 22 до 60 лет с избыточным весом, чтобы оценить, насколько эффективно их кишечные микробы извлекают энергию из пищи.

Одновременно они составили карту состава кишечных микробов для каждого участника. Участники были разделены на три группы в зависимости от состава их кишечных микробов – “B-тип”, “R-тип” и “P-тип”.

Микробы B-типа (с преобладанием бактерий Bacteroides), наблюдаемые у 40% участников, были более эффективным при извлечении питательных веществ из пищи.

Исследователи также обнаружили, что те, кто получал больше всего энергии из пищи, в среднем весили на 10% больше, что составляло дополнительные девять килограммов.

Исследователи также изучили продолжительность всей пищеварительной цепочки для каждого участника при схожих диетических схемах. Выяснилось, что чем дольше времени занимает пищеварение, тем больше энергии тратится на этот процесс, тем меньше откладывается в жировые запасы, что отражается на наборе веса.

В целом, результаты показывают, что избыточный вес может быть связан не только с правильным питанием и физической активностью, но и с микробами в нашем кишечнике.