Действие нового типа магнитных волн в ядре Земли снижает напряженность ее поля раз в 7 лет

В журнале Proceedings of the National Academy of Sciences опубликована статья, описывающая исследование, проведенное геофизиками из Университета Гренобль-Альпы во Франции, доказывающее существование нового типа магнитных волн, которые проходят через внешнее ядро Земли каждые семь лет, искажая напряженность магнитного поля планеты. Теоретически существование таких волн ученые предсказывали давно, но доказать их существование экспериментально удалось только сейчас.

С помощью группы спутников Европейского космического агентства (ESA) специалисты обнаружили волны, движущиеся с востока на запад вдоль оси вращения Земли, которые ежегодно проходят до 1500 километров. Эти волны были обнаружены в самом внешнем слое жидкого внешнего ядра планеты. Как раз там, где этот слой встречается со скалистой мантией – на глубине 2 900 км под поверхностью Земли.

Источник этих волн остается загадкой для ученых, но они предполагают, что он связан с возмущениями внутри внешнего ядра Земли.

Существование этих волн может объяснить загадочные колебания магнитного поля нашей планеты, которые возникают из-за движения жидкого железа во внешнем ядре Земли. С помощью измерений со спутников удалось установить, что его сила падает каждые семь лет. Это как раз совпадает с колебаниями недавно обнаруженных волн.

“Геофизики давно выдвигали теории о существовании подобных волн, но считалось, что они существуют в более длительных временных масштабах, — объясняют ученые. – Наша работа позволяет предположить, что, вероятно, существуют и другие подобные волны, возможно, с более длительными временными масштабами. Но для их обнаружения необходимы дополнительные исследования”.