Десятки новых видов вымерших млекопитающих обнаружены благодаря муравьям-уборщикам

Ученые из Рочестерского института палеонтологии позвоночных сообщили, что муравьи-уборщики, которые живут в норах под землей и используют фрагменты горных пород для создания насыпей, помогли им открыть десятки видов вымерших млекопитающих. Дело в том, что муравьи, о которых идет речь в сообщении, для строительства своих убежищ используют не только осколки горных пород, но и частицы древних окаменелостей. Такие останки довольно часто встречаются в штатах Вайоминг, Южная Дакота и Небраска, и именно там обитают муравьи-уборщики.

Еще в 2015 году исследователь, собиравший окаменелости в округе Сиу, нашел в муравейнике окаменевшие человеческие челюсти и отдельные зубы. Он передал эти находки профессиональному палеонтологу Клинту Бойду, который решил изучить содержимое муравейников. За семь лет ему удалось идентифицировать более шести тысяч найденных образцов, среди которых было несколько десятков видов древних млекопитающих.

Среди видов он обнаружил, например, родственников ныне существующих белок и бобров, а также грызуна из вымершей группы Eomyidae и других удивительных существ. Специалисты планируют продолжать подобные исследования, поскольку надеются сделать таким образом еще больше открытий.