ДНК дает представление о том, как штаммы туберкулеза мигрировали в древнем Перу

В журнале Nature Communications опубликовано исследование, описывающее открытие ученых из Института эволюционной антропологии Макса Планка и Университета штата Аризона, которые обнаружили три новых древних генома туберкулеза. Таким образом, ученые подтвердили гипотезу о том, что появление туберкулеза в Перу произошло от морских млекопитающих.

ДНК дает представление о том, как штаммы туберкулеза мигрировали в древнем Перу

Эти три новых случая выявленного туберкулеза были получены из человеческих останков людей, которые жили не на побережье, а в глубине страны. Два из этих археологических памятников расположены в высокогорье Колумбийских Анд. Все три случая похожи на один и тот же вариант туберкулеза, обнаруженный у древних перуанцев, живших в прибрежных районах, и у современных тюленей и морских львов.

Ученые считают, что поскольку найденные останки свидетельствуют о том, что люди жили далеко от побережья и не могли получить возбудителя от морских животных, скорее всего, они были инфицированы животными других видов.

Бактерия туберкулеза может заражать различных млекопитающих, поэтому она могла попасть внутрь страны через животных или через контакт человека с носителями бактерии, поскольку к этому времени торговля велась довольно активно. Ученые говорят, что полученные результаты позволят глубже изучить развитие болезни в доколониальной Америке.