Древние микроорганизмы могут помочь ученым найти жизнь на планетах земного типа

Journal of Molecular Biology and Evolution сообщает об исследовании, проведенном астробиологами из Калифорнийского университета, которые проанализировали состояние белков родопсина по всему миру, проследив эволюцию этого вещества во времени. Используя машинное обучение, они реконструировали родопсины, существовавшие на Земле от 2,5 до 4 миллиардов лет назад.

Древние микроорганизмы могут помочь ученым найти жизнь на планетах земного типа

Самыми первыми живыми существами на Земле были археи и одноклеточные бактерии. Они жили в водной среде, а атмосфера планеты в то время не имела озонового слоя, защищающего живые организмы от космической радиации.

“Возможно, на ранней Земле было очень мало энергии. Бактерии и археи придумали, как использовать обильную солнечную энергию без сложных биомолекул, необходимых для фотосинтеза”, — объясняют исследователи.

Эти организмы вырабатывали родопсины – белки, способные преобразовывать солнечный свет в энергию, используя ее для питания клеток. Новое исследование поможет обнаружить признаки жизни на других планетах, атмосфера которых похожа на атмосферу оксигенированной Земли.