Стало известно, что продолжительность экранного времени напрямую связана с изменениями в некоторых областях мозга. Изучали влияние цифровой техники на развитие детей сотрудники Университета образования Гонконга.
Журнал Early Education and Development пишет, что в ходе метаанализа были рассмотрены данные 33 исследований, охватывающих 23-летний период. В работах участвовали более 30 тысяч детей в возрасте от 6 месяцев до 12 лет.
Выяснилось, что увеличение экранного времени провоцирует изменения в префронтальной коре головного мозга, которая играет важную роль в исполнительных функциях. Более того, длительное применение электронных устройств было связано с влиянием на теменную долю, отвечающую за обработку прикосновений, давления на кожу, ощущение тепла, холода и боли.
Отмечено, что последствия применения телефонов, планшетов и ноутбуков могли быть как положительными, так и отрицательными. В частности, в некоторых научных работах были отмечены снижение внимания, самоконтроля, когнитивных навыков и функциональных связей, а также сокращение показателей интеллекта и объема мозга.
По данным же шести исследований, влияние цифровой техники в детском возрасте улучшает концентрацию, способность к обучению, исполнительные функции и когнитивные навыки.
Авторы отмечают важность ориентации родителей в цифровом пространстве, чтобы стимулировать детей применять способствующие положительному развитию мозга программы.