eLife: рак поджелудочной железы растет на гиалуроновой кислоте

Ученые продолжают поиск лекарств, которые помогут победить злокачественные опухоли. Один из возможных способов воздействия на них – прекратить питание клеток опухоли, заблокировав ее кровеносные сосуды. Если подавить рост кровеносных сосудов в опухоли, это разрушит ее метаболизм. Именно это и делают ДНК-роботы, провоцируя тромбоз кровеносных сосудов опухолевых клеток.

eLife: рак поджелудочной железы растет на гиалуроновой кислоте

Но опухолевые клетки настолько изобретательны и так часто мутируют, что иногда им действительно не нужны кровеносные сосуды для питания. Исследователи из Мичиганского университета обнаружили, что клетки рака поджелудочной железы могут расти на гиалуроновой кислоте. Журнал eLife сообщил о результатах исследования.

Гиалуроновая кислота представляет собой длинную цепочку модифицированных углеводов и содержится в межклеточном пространстве. Она необходима для хряща, поскольку делает его мягким и упругим. Она выполняет и другие функции в организме, но мы знаем о ней из рекламы средств против морщин.

Возвращаясь к проблеме рака, следует отметить, что злокачественные опухоли поджелудочной железы, одни из самых агрессивных, имеют очень плотную структуру, состоящую из клеток и поддерживающей их нормальной соединительной ткани, клетки которой образуют гиалуроновую кислоту. Сосуды не прорастают в очень плотные опухоли, а значит, лекарства в них доставить невозможно. Это происходит в тех случаях, когда для лечения необходимы кровеносные сосуды.

Из гиалуроновой кислоты опухолевые клетки создают вещества, необходимые им для создания сигнальных путей, контролирующих рост и деление. Когда ученые в лаборатории попытались отключить синтез этого вещества, опухолевые клетки погибли. Но когда они сделали то же самое в опухоли, те выжили. Оказалось, что опухолевые клетки получали нужную молекулу, расщепляя гиалуроновую кислоту вокруг себя.