Physics of Fluids: физики Университета Иллинойса обнаружили механизм слипания лапши

В журнале Physics of Fluids опубликована статья, описывающая исследование, проведенное физиками из Иллинойского университета в Урбане-Шампейне, которые связали слипание двух параллельно висящих цилиндрических лапшин со степенью их готовности, выраженной через распределение воды и механические свойства. Чтобы описать это, они построили подробную модель диффузии воды внутри крахмала и связали ее концентрацию с эластичностью набухшей лапши. Полученные результаты были проверены в эксперименте.

Это не первый случай, когда ученые используют продукты для изучения различных явлений. Например, в одном из экспериментов ранее для изучения композитов использовались карамельные вафли, покрытые шоколадом.

Макаронные изделия представляют интерес для физиков, поскольку позволяют наблюдать множество интересных гидростатических, механических и гидродинамических явлений. Макароны также можно использовать для изучения распространения механических волн, и для рассмотрения взаимосвязи упругости макарон с их набуханием в воде и нагреванием.

Такие исследования позволили изучить процесс размягчения спагетти во время варки и даже научиться программировать форму готовых макарон. Подобные исследования имеют практическое значение и для исследований в областях, далеких от кулинарии. Например, дешевые макароны можно использовать для прогнозирования поведения материалов, которые набухают и размягчаются как крахмал.

Физики провели эксперименты, в ходе которых наблюдали, как две макаронины, сваренные в дистиллированной воде, висящие рядом друг с другом на небольшом расстоянии, слипаются.

Оказалось, что это происходит из-за образования мениска, когда они вытягиваются из воды. Слипшаяся лапша напоминала форму буквы Y. Далее исследователи провели серию экспериментов, чтобы определить, что именно определяет положение точки слипания.

Ученые также обнаружили, что при температуре 100 градусов Цельсия макароны варятся гораздо быстрее, чем при 80, что, впрочем, и так очевидно.