Science Advances: мозг человека решает сложные задачи непосредственно перед сном

Специалисты из Парижского университета определили, что в коротком промежутке между бодрствованием и сном деятельность мозга усиливается так, что человек может решать даже сложные задачи, сообщает журнал Science Advances.

Сон давно уже изучается учеными, которые эмпирически установили, что в этом состоянии человек может решать проблемы или проявлять способности к творчеству. В основном, интерес ученых вызывала фаза сна с быстрым движением глаз (БДГ), которая чередуется с глубоким сном без сновидений. Но самая первая фаза сна без БДГ или N1 изучена очень мало. Ей и занялись французские ученые.

Они предположили, что N1 представляет собой идеальный коктейль для творческого познания и провели эксперимент по методу Томаса Эдисона, который начинал дремать с мячиками в руках и просыпался, когда они выпадали из рук. Образы, которые он видел в этом промежутке, позволили сделать ему все его открытия. Участникам, как и Эдисону, тоже давали возможность подремать между решением математических задач.

Результаты очень обнадежили парижан: после 20 минут отдыха участники справлялись с задачами в три раза быстрее, чем те, кто бодрствовал, и в шесть раз лучше тех, кто достиг следующей фазы сна с БДГ.