Frontiers in Aging Neuroscience: звуковые вибрации блокируют симптомы болезни Альцгеймера

Недавнее исследование, опубликованное в журнале Frontiers in Aging Neuroscience, обнаружило, что звуковые вибрации могут смягчить симптомы болезни Альцгеймера. Ученые из Массачусетского технологического института провели эксперименты с мышами, чтобы проверить эффект тактильной стимуляции на прогрессирование этого нейродегенеративного заболевания.

Исследователи использовали две модели мышей, которые имитируют патологию Альцгеймера. Они применили частоту 40 герц тактильной стимуляции в виде вибраций на протяжении нескольких недель. В результате было обнаружено, что эта стимуляция приводит к улучшению здоровья мозга, функции движения и снижению уровня фосфорилированного тау-белка, который является главным маркером болезни Альцгеймера.

Кроме того, вибрации предотвращали гибель нейронов, потерю синаптических связей и уменьшали повреждение ДНК в нейронах. Этот эффект наблюдался в областях мозга, отвечающих за обработку тактильных ощущений и управление движениями.

Для стимуляции мышей исследователи использовали звуковые вибрации с частотой 40 герц. Вибрации в два раза увеличивали активность соматосенсорной коры и в три раза повышали активность моторной коры. Важно отметить, что контрольные мыши, находившиеся в том же помещении, слышали те же самые звуки.

Эти результаты подтверждают, что тактильная стимуляция с использованием звуковых вибраций может быть эффективным методом для смягчения симптомов болезни Альцгеймера.