Frontiers in Earth Science: ИИ позволил палеонтологам изучать динозавров быстрее и по-новому

Американские палеонтологи решили использовать искусственный интеллект (ИИ) для изучения ранее обнаруженных окаменелостей динозавров. Исследование было опубликовано в журнале Frontiers in Earth Science.

Большая часть информации об ископаемых животных была получена путем анализа образцов с помощью различных методик, которые требовали изготовления срезов и их дальнейшего анализа. Это часто приводило к тому, что образец терял свою целостность и, следовательно, уникальность.

Использование рентгеновской компьютерной томографии (КТ), позволяющей реконструировать внутренние структуры в трех плоскостях, позволило сохранить образцы, но у ученых возникли проблемы с идентификацией изображений. Если сканировались материалы с одинаковой плотностью, это затрудняло идентификацию границ объектов.

Обработка изображений вручную занимала много времени. Прибегнув к помощи искусственного интеллекта, ученые предварительно обучили компьютер на томограммах трех прекрасно сохранившихся черепов протоцератопсов, найденных в пустыне Гоби в 1990-х годах.

Помимо того, скорость обработки данных возросла в тысячи раз, исследователи заявили, что использование ИИ в палеонтологии может помочь установить стандарты исследований, чтобы интерпретация данных не зависела от человеческого фактора.