Генетический риск астмы связан с изменениями в клетках эпителия дыхательных путей

В журнале Nature Communications опубликована статья, описывающая исследование, проведенное под руководством Исследовательского центра National Jewish Health с целью выявления генетических вариантов, которые вызывают астму, изменяя функцию клеток дыхательных путей.

“Эта работа поможет нам определить целевые пути воздействия на астму, чтобы остановить гиперсекрецию слизи или воспаление дыхательных путей второго типа – аллергическую реакцию, которая может усугубить астму”, — заявили ученые.

Специалисты провели эксперименты, где использовали образцы носовых дыхательных путей и генетические данные 700 пуэрториканских детей, некоторые из которых страдали заболеванием, а некоторые были здоровы, и построили модели тканей дыхательных путей.
Затем ученые применили эти модели к генетическим данным более чем 300 000 участников исследования UK Biobank, крупнейшей базы данных в Великобритании. Ученые искали связь между изменениями в работе генов дыхательных путей и развитием астмы.

Они обнаружили, что более трети выявленных генетических факторов риска развития астмы могут объяснять риск через изменения в эпителиальных клетках дыхательных путей.

Генетики обнаружили изменения в гене, формирующем структуру слизи, а также в гене, отвечающем за секреторные клетки слизи. Впервые были представлены данные, указывающие на генетическую природу развития астмы через изменения в секреторной функции слизи.