Genome Research: британские ученые удлинили жизнь мух на 10% путем подавления активности генов

Ученые из Университетского колледжа Лондона (Великобритания) обнаружили, что активность определенных генов может влиять на продолжительность жизни человека. Главное открытие ученых заключается в том, что, воздействуя на эти гены и подавляя их активность, можно значительно увеличить продолжительность жизни.

К такому выводу специалисты пришли, проанализировав данные нескольких исследований, проведенных ранее.  Материалы с описанием результатов научной работы были опубликованы в журнале Genome Research.

В ходе исследования специалисты проанализировали генетические данные 11 262 долгожителей. Оказалось, что синтез некоторых белков, столь необходимых для нормальной жизни человека в молодом возрасте, не актуален в старости. Оказалось, что эти гены связаны с двумя ферментами РНК-полимеразы (Pols) и с экспрессией генов рибосомальных белков.

Более того, подавление этих генов у мух, червей и дрожжей увеличивало продолжительность их жизни на 10%. Ученые надеются, что если удастся найти препараты, подавляющие активность подобных генов у человека, это поможет значительно увеличить продолжительность жизни.