ГЕОХИ разработал метод быстрого получения изотопа Lu-177, используемого для лечения рака

РИА Новости сообщает, что ученые Института геохимии и аналитической химии имени В.И. Вернадского (ГЕОХИ) совместно с Институтом ядерной физики имени Д.В. Скобельцына МГУ разработали метод быстрого получения радиоактивного изотопа лютеция-177, используемого в радионуклидной терапии. Новая разработка позволит сделать препараты на основе лютеция-177 (Lu-177) более доступными. Статья с описанием результатов исследования была опубликована в журнале Molecules.

Препараты с Lu-177 используются в терапии моноклональных злокачественных опухолей, таких как рак легких, рак простаты и нейроэндокринные опухоли. Традиционно лютеций-177 производился путем облучения стабильного изотопа лютеция в реакторе или на циклотроне, что делало его довольно дорогим. Ученые из ГЕОХИ и НИИЯФ выбрали другой путь.

“Это первый и единственный в мире способ, который позволил быстро и полностью отделить изотоп, получаемый в сверхмалых количествах из 16 граммов облученного оксида гафния и примесей других элементов, образующихся при облучении”, — говорят исследователи.

В результате был получен изотоп высокой степени очистки, что позволяет использовать его в медицинских целях. Кроме того, метод позволяет восстановить дорогостоящий материал мишени, который затем может быть облучен повторно для получения лютеция-177.